6 рекомендаций по ведению почтовой рассылки

6 рекомендаций по ведению почтовой рассылки

Мы не будем сегодня говорить о том, как набрать большую базу подписчиков. Сегодня мы остановимся на проблеме того, как эту базу удержать, обеспечить высокий процент открываемости ею писем и перехода по ссылкам в них.

Безусловно, правило номер 1, а также 2 и 3 – это полезность рассылки для подписчиков. Это очевидно. Но что еще?

Вот такие 6 рекомендаций ведения информационной рассылки дает известный блог problogger.net, количество подписчиков которого составляет более 300 000 человек.

  1. Минимум изображений

Актуальное правило размещения статей на сайтах гласит, что материалы обязательно должны содержать в себе визуальную составляющую. Но для email-рассылки это правило не работает.

Большое количество изображений в письме не показано по нескольким причинам:

  • картинки затрудняют открытие письма, особенно на мобильных устройствах с невысокой скоростью Интернета
  • картинки провоцируют попадание писем в спам
  • картинки раздражают некоторых пользователей, так как ухудшают навигацию в письме

Здорово отсылать красивые письма. Но какой смысл это делать, если их все равно никто не видит?

Рекомендация: Письма надо оформлять, как можно проще. Главное, чтобы пользователь увидел ссылку для перехода на основной материал, понял, о чем этот материал, и мог бы легко кликнуть по ссылке, даже если он читает письмо на смартфоне.

  1. Краткость

6 рекомендаций по ведению почтовой рассылки

Пользователи Интернета тратят всего несколько секунд, чтобы пробежать глазами статью на сайте. Тем более они не желают тратить много времени на просмотр электронной почты. За исключением какой-то личной или деловой переписки.

Рекомендация: Чтобы подписчики открывали ваши письма, не отправляя их сразу в спам, письма должны быть краткими. Максимум – 150 слов. Остальную информацию донесет до заинтересовавшихся основной материал сайта. Но эти 150 слов должны убедить подписчиков перейти на ваш сайт.

  1. Только одна ссылка

Письма, в которых много ссылок, — это еще хуже, чем простынки текста, декорированные большим количеством изображений.

Читайте также: Стратегия разработки контента «8 знаков клавиатуры»

Во-первых, такие письма очень эффективно ловят спам-фильтры почтовых сервисов.

Во-вторых, они бесят самих подписчиков, так как слишком явно указывают на свой рекламный характер.

Рекомендация: В письма должна быть только одна ссылка. Эта ссылка должна быть хорошо заметна и легко кликабельна. Тест, предшествующей ссылке, должен содержать призыв перейти по ней.

  1. Редкие рекламные письма

Очевидно, что все авторы рассылок стремятся что-то продать своим подписчикам. Либо свои товары, либо товары партнеров, либо и то, и другое. По подписчикам очень не нравится видеть в письмах очередной призыв раскошелится.

Поэтому чем чаще в рассылке встречаются письма с рекламными ссылками, тем быстрее подписчики удаляют себя из списка. А то еще и помечают письма как спам, что ухудшает доставляемость писем другим адресатам.

Рекомендация: Подробно о том, какой должна быть оптимальная частота встречаемости рекламных писем в рассылке информационного сайта, вы можете прочесть ТУТ. Если же говорить кратко, то 1 к 6. То есть на одно рекламное письма, 6 писем без призывов к покупкам.

  1. Тест писем не должен копировать RSS

Хоть письма и должны быть краткими, и должны содержать призыв к действию, то есть к переходу на статью сайта, они не имеют права просто дублировать RSS-канал.

Рекомендация: Хорошо, если текста письма краток. Но нельзя копировать в этом тексте анонс статьи из RSS-канала. В этом коротком тексте необходимо донести до подписчика информацию о той пользе, которую он получит, перейдя на полный текст статьи. Иными словами, текст писем всегда должен быть продающим. Текст RSS – нет.

  1. Письма должны быть «личными»

Понятно, что при ведении рассылки никто не отсылает письма по одному каждому подписчику персонально. Однако людям нравится при чтении электронной почты чувствовать, что письмо написано лично им. Это увеличивает доверие подписчиков, а, следовательно, конверсию.

Рекомендация: Пишите тексты писем, обращаясь в своем воображении к одному конкретному человеку, которого вы хорошо представляете, а не к некой серой массе. Если есть техническая возможность обращения к подписчику по имени, ее всегда надо использовать.

Приведенные выше рекомендации актуальны в настоящий момент. То есть в 2015 году. Возможно, уже через год они утратят свою злободневность, ибо в мире Интернета все меняется очень быстро.

Читайте также: Что такое «вечнозеленый» контент для сайтов и как его правильно писать?

Материал подготовлен при поддержке inexpensivewebhosting.reviews. Этот сайт предоставляет пользователем подробный список западных хостингов. Указана стоимость оказания услуги виртуального хостинга. Можно быстро перейти на понравившийся ресурс, чтобы получить более подробную информацию.