7 смертных грехов блогеров и вебмастеров

7 смертных грехов блогеров и вебмастеров

Несмотря на то, что перечисляемые грехи названы блогерскими, это не совсем так. Ибо большинство их них справедливо не только для блогов, но и для контентных сайтов, личными или корпоративными блогами не являющимися.

  1. Грех №1 – только текст

Отсутствие визуального контента на блоге сегодня можно назвать одним из первейших грехов его создателей. Контентный сайт или блог — это не книга, это, скорее, журнал. А потому он обязательно должен быть хорошо иллюстрирован, а еще лучше снабжен видеоматериалами. Еще лучше — уникальными.

  1. Грех №2 – отсутствие четкого графика публикаций

Безусловно, этот грех имеет больше отношения к настоящим блогам, чем к информационным сайтам. Однако и для них крайне желательно соблюдать определённый график публикаций.

Причем особую важность имеет именно соблюдение графика выхода новых статей, а не их частота. Новые материалы могут появляться каждый день, каждую неделю или каждый месяц. Но они должны появляться согласно своему стройному графику, а не как попало.

Зачем это нужно?

Если задать этот вопрос вебмастерам Рунета, они ответят, что для того, чтобы привлечь на сайт быстроробот Яндекса. Для этого, конечно, тоже.

Однако большее значение в данном случае имеют люди, а не роботы. И люди эти являются постоянными читателями ресурса. А потому потерять их обидно. Но этого очень легко добиться, если не соблюдать четкого графика публикаций.

  1. Грех №3 – отсутствие продвижения в социальных сетях

Сегодня любой сайт/блог для своей успешной раскрутки должен иметь на своих страницах кнопки соц.сетей, дающие возможность посетителям сайта легко делиться прочитанными статьями с друзьями. Это минимум того, что должно быть. Но минимум обязательный.

Читайте также: 11 симптомов того, что вы не должны писать самостоятельно статьи на сайт

Безусловно, более правильным и полным решением раскрутки блога в социальных медиа будет создание групп и публичных страниц, посвященных данному сайту.

  1. Грех №4 – малое внимание, уделяемое заголовкам

Блогеры и вебмастера сегодня настолько хорошо усвоили правило, что заголовок должен быть правильно сео-оптимизирован, чтобы помогать ресурсу ту выходить в топ, что совершенно забыли о том, что заголовок должен быть еще и цепляющим.

А он-таки должен. Особенно тот заголовок, что является непосредственно названием статьи на сайте, а не фигурирует в виде title.

Тут вы найдете 5 правил создания цепляющих заголовков, а здесь еще 13 способов это сделать.

  1. Грех №5 – длинные параграфы

Этот грех сейчас встречается все реже и реже, однако все еще существует. Хотя давно пора понять, никто не хочет читать длинные предложения и параграфы, в которых сложно зацепиться за что-то глазом.

А потому если по каким-либо причинам вам все-таки надо написать длинный параграф, обязательно снабжайте его маркированными списками.

  1. Грех №6 – присвоение своему сайту «сиюминутного» имени

Эту ошибку совершают только один раз при создании сайта или блога, зато потом она имеет длительные последствия.

Довольно часто вебмастера и блогеры называют свои ресурсы так, как подходит их нескольким первым публикациям. Например, создали рецепты из русской национальной кухни. Так и озаглавили ресурс «Русская национальная кухня». Однако спустя некоторое время рецепты русской кухни заканчиваются, и тогда вебмастер оказывает перед неприятным выбором: он должен или вообще перестать писать статьи для сайта, или делать их нетематическим, например, посвященными украинской кухне.

Так что, называя сайт думайте о том, что, вполне вероятно, довольно скоро вам придется расширить семантику проекта, и имя ресурса не должно противоречить этому расширению.

  1. Грех №7 – слишком много о себе

Если 6 предыдущих грехов имели отношения, как к личным блогам, так и к контентным проектам, то этот грех больше свойственен блогерам.

Читайте также: Как возбудить читателя информационных статей?

В последнее время многие выучили, что блог должен быть персонализирован, что он должен иметь свое лицо и что за ним должен стоять реальный живой человек. Это верно. Но именно «за», а «перед». Ибо автор блога, если он не знаменитость, никому, кроме него самого, не интересен.

Люди приходят на сайты в Интернете либо для того, чтобы получить информацию, либо для того, чтобы развлекаться. Но слишком частое употребление таких слов, как «я», «по-моему», «мое», совершенно не удовлетворяет ни первую потребность посетителей сайта, ни вторую.

Материал подготовлен при поддержке сайта kyivpost.com. Если вам нужно изменить формат документа, находящегося в файле PDF, конвертируем PDF в Excel тут. На сайте представлен софт для такого конвертирования. Некоторые из программ способны также изменять формат PDF-файлов на MS Word, HTML, RTF и др.