Психология цвета и дизайн сайта. Часть перваяСоздавая новый сайт, каждый вебмастер обязательно принимает решение, каким будет цвет его будущего творения. Кто-то при этом руководствуется лишь собственным «нравится – не нравится», кто-то бороздит Интернет в поисках информации о том, какие цвета являются самыми популярными в веб-дизайне.

Тут важно помнить, что сам вопрос «какие цвета лучше использовать в оформлении сайта?» включает в себя два подвопроса: «какие цвета эффективнее заставляют пользователя кликать по рекламе?» и «какие цвета способствуют удержанию посетителя на сайте?».

Сразу надо сказать, что конверсия трафика в клики по рекламе и создание сайта, предназначенного для людей, сайта, который пользователи будут любить и на который будут возвращаться, с точки зрения психологии цвета, не одно и то же.

Существуют цвета, не комфортные для чтения, но зато заставляющие пользователей кликать по баннерам. Другие цвета ведут себя с точностью до наоборот: они способствуют пребыванию пользователя на сайте в течение длительного времени, но при этом не дают ему видеть рекламу. Есть и такие цветовые оттенки, которые и с сайта пользователей выгоняют, и по рекламе кликать не дают.

Ниже приведено описание основных цветов, сделанное специалистами в области психологии цвета Оксфордского Университета. Цвета оценивали по двум основным критериям: критерию удержания посетителя на сайте и критерию количеств кликов по рекламным объявлениям.

 

Нерекомендованные цвета для шаблонов сайтов

Красный сайт

Удержание посетителей – очень плохо.

Выбор красного цвета для сайта можно назвать самым неудачным. Поскольку красный цвет вызывает у людей психическое напряжение, пользователи, оказавшись на красном сайте, стараются побыстрее убежать с него. Если им очень нужна информация этого сайта, они с ней ознакомятся, но переходить по страницам дальше не будут.