Психология цвета и дизайн сайта. Часть первая

Психология цвета и дизайн сайта. Часть первая

Создавая новый сайт, каждый вебмастер обязательно принимает решение, каким будет цвет его будущего творения. Кто-то при этом руководствуется лишь собственным «нравится – не нравится», кто-то бороздит Интернет в поисках информации о том, какие цвета являются самыми популярными в веб-дизайне.

Тут важно помнить, что сам вопрос «какие цвета лучше использовать в оформлении сайта?» включает в себя два подвопроса: «какие цвета эффективнее заставляют пользователя кликать по рекламе?» и «какие цвета способствуют удержанию посетителя на сайте?».

Сразу надо сказать, что конверсия трафика в клики по рекламе и создание сайта, предназначенного для людей, сайта, который пользователи будут любить и на который будут возвращаться, с точки зрения психологии цвета, не одно и то же.

Существуют цвета, не комфортные для чтения, но зато заставляющие пользователей кликать по баннерам. Другие цвета ведут себя с точностью до наоборот: они способствуют пребыванию пользователя на сайте в течение длительного времени, но при этом не дают ему видеть рекламу. Есть и такие цветовые оттенки, которые и с сайта пользователей выгоняют, и по рекламе кликать не дают.

Ниже приведено описание основных цветов, сделанное специалистами в области психологии цвета Оксфордского Университета. Цвета оценивали по двум основным критериям: критерию удержания посетителя на сайте и критерию количеств кликов по рекламным объявлениям.

Нерекомендованные цвета для шаблонов сайтов

Красный сайт

Удержание посетителей – очень плохо.

Выбор красного цвета для сайта можно назвать самым неудачным. Поскольку красный цвет вызывает у людей психическое напряжение, пользователи, оказавшись на красном сайте, стараются побыстрее убежать с него. Если им очень нужна информация этого сайта, они с ней ознакомятся, но переходить по страницам дальше не будут.

Клики по рекламе – очень плохо

Стремясь, как можно, быстрее покинуть «опасный» сайт, пользователи красных страниц Интернета не замечают на них ни контекстной, ни баннерной рекламы.

Черный сайт

Удержание посетителей – плохо

Сайты черного цвета просто терпеть не могут приблизительно половина пользователей Интернета. То есть 50% посетителей уходят мгновенно. Еще 50% уходят не так быстро, но тем не менее чаще кликают по рекламе, чем переходят по страницам  внутри сайта.

Клики по рекламе – удовлетворительно

Итак, половина пользователей ушла с сайта стразу, ничего на нем не заметив, в том числе и рекламу. Оставшаяся половина довольно охотно кликает по рекламе, то только в том случае, если реклама яркая. На черном сайте категорически не рекомендуется применять рекламу черного, красного, бардового, темно-серого цветов.

Серый сайт

Удержание посетителей – очень плохо

Серый цвет вызывает скуку и апатию. Серые сайты заставляют пользователя мгновенно потерять интерес и к самому сайту, и той теме, что привела его на сайт.

Клики по рекламе – очень плохо

Лишенный интереса пользователь вообще уже ничего не хочет. Рекламы он тоже не хочет, ибо находясь на сером сайте, человек начинает думать, что кругом одна тоска, а потому не стоит кликать по рекламе – там также скучно.