человек за компьютером - карикатура

О том, что заголовок текста очень важен, пишут много и часто. А вот подзаголовкам уделяют внимание заметно меньше.

Между тем, подзаголовки текста представляют собой один из центральных инструментов, при помощи которых владелец контентного сайта может влиять на поведенческие факторы.

Люди в Интернете никогда не читают статьи от корки до корки. Они всегда сначала скролят материал вниз, пробегая глазами его подзаголовки. И если эти подзаголовки привлекут их внимание, они останутся на сайте. Если не зацепят, уйдут сразу, ухудшив поведенческие факторы.

Известный копирайтер, бизнес-стратег и маркетолог Гари Кариско следующим образом описывает правильные и неправильные подзаголовки.

3 главных вида неправильных подзаголовков

Подзаголовок как простая метка

Очень часто авторы текстов вставляют в свои материалы подзаголовки лишь для того, чтобы их туда вставить. То есть выучили, что читабельный текст всегда хорошо структурирован и содержит в себе подзаголовки. Вот они эти подзаголовки и вставляют, используя их просто как отбивки одной части материала от другой.

Примером такого подзаголовка-метки может быть подзаголовок «Почему важно пить молоко?» в статье о пользе молока.

Подзаголовок, раскрывающий конец «детективной» истории

Бывают такие подзаголовки, из которых уже на 100% понятно, о чем текст, следующий за этим подзаголовком. Прочитав такой подзаголовок, пользователь сайта уже не должен читать сам текст. Он и так понял, что этот текст ему хотел сообщить.

Подзаголовок-загадка

Полная противоположность предыдущего типа. В данном случае, пробегая статью глазами по подзаголовкам, пользователь ресурса вообще не понимает, о чем это. Например, статья про макароны, а подзаголовки – про футбол.

Некоторые копирайтры любят продемонстрировать свою креативность, придумывая что-то этакое. Но обычно, кроме них самих, их креативность больше никому не интересна.