Фрилансерская мудрость. Ты – заказчик, я – дурак, я – заказчик – ты – дурак

Фрилансерская мудрость. Ты – заказчик, я – дурак, я – заказчик – ты – дурак

Любой заказчик хочет видеть в качестве работника человека профессионального. А потому все фрилансеры, будь то копирайтеры, дизайнеры или оптимизаторы, должны уметь продемонстрировать перед заказчиком свои профессиональные навыки. Но именно навыки, а не что-то другое.

Нередко фрилансеры совершают большую ошибку: они стремятся блеснуть перед потенциальным заказчиком не своим профессионализмом, а своим интеллектом, принизив тем самым интеллект заказчика.

Если вы желаете получить заказ, ни в коем случае не совершайте распространенную ошибку, показав заказчику, что, по вашему мнению, он глуп. Нельзя даже намекать ему об этом, создавая ситуации, которые будут являться доказательством его низкого интеллекта.

Иногда случается, что потенциальный заказчик без всякого вашего осознанного усилия начинает чувствовать себя глупым. В этом случае он воспринимает вас как слишком умного человека. Но это играет не в вашу пользу!

Впрочем, крайне редко получается так, что заказчик начинает чувствовать себя дураком на вашем фоне ни с того, ни с сего. Как правило, это происходит после того, как исполнитель ни к селу, ни к городу начинает давать заказчику свои советы, да еще делает это либо при помощи профессионального сленга, либо сложной терминологии. Многие фрилансеры думают, что таким образом они демонстрируют свой профессионализм. На самом деле они просто обижают собеседника.

Мудрость успешного фрилансера состоит в том, чтобы дать возможность заказчику почувствовать себя умнее его. Каждый человек в душе эгоист, и он будет подсознательно благодарен, что вы открыли и оценили в нем его ум.

Еще немецкие философы говорили об этом секрете, который, к сожалению, потерял популярность в наши дни.

Те люди, которые видят, что другие умнее их, начинают подвергать критике мудрость неглупых. А если так, то все ваши советы и рекомендации по работе, будут восприниматься заказчиками в штыки.

Фрилансерская мудрость. Ты – заказчик, я – дурак, я – заказчик – ты – дурак

Запомните: дать заказчику почувствовать себя умным означает продемонстрировать вашу положительную оценку его самого как человека. Вы таким образом показываете ему его же значительность, его авторитет в делах.

Но, ни в коем случае нельзя льстить! Это может вас погубить. Лесть – это самая крайняя мера подстройки к человеку, которая является наиболее рискованной. Ведь заказчик действительно может оказаться очень умным человеком, который раскусит вас мгновенно.

Научитесь правильно использовать психологический прием правильной подстройки, используя возможность дать человеку почувствовать себя умным, и успешное сотрудничество со многими заказчиками гарантировано!

Материал подготовлен при участии компании «Маркон Москва», предлагающей тиражирование cd. Помимо тиражирования cd, специалисты компании выполняют тиражирование dvd и blu-ray. Узнать все подробности того, как заказать тиражирование дисков, можно на официальном сайте компании markonmoscow.ru. Там же можно заказать упаковки для партии растиражированных дисков.