И снова о психологии цвета в рекламе, или почему реклама должна быть синей

Психология цвета в рекламе. Часть первая

Логотип успешной компании обязательно должен быть синим. В крайнем случае, красным. К такому убеждению пришли авторы COLOURlovers.com, которые проанализировали логотипы самых успешных сайтов в западном Интернете.

В «открытии» www.COLOURlovers.com нет ничего нового. То, что синий цвет является одним из лучших цветов для рекламы, известно давно. Еще десять лет назад журнал «Wired Magazine» провел аналогичное исследование. Только в тот раз анализу подвергались не логотипы сайтов, а логотипы самых успешных мировых корпораций. Оказалось, что большинство этих корпораций имеет логотипы синего цвета. На втором месте находится красный цвет. Остальные цвета очень существенно отстают.

Итак, то, что логотип должен быть синим, известно давно. Любопытно другое: до сих пор гуру рекламы так и не пришли к единому мнению относительно того, почему синий цвет столь положительно влияет на создание образа компании.

По мнению психологов, которые специализируются в области психологии цвета в рекламе, синий цвет обладает двояким действием: он успокаивает и в то же самое время побуждает человека действовать.

Кстати, если вам интересно, не являетесь ли вы дальтоником, пройдите онлайн тест – «А не дальтоник ли вы?»

Однако с таким объяснением магического воздействия синего цвета не согласны другие исследования. Так многие специалисты в области рекламы полагают, что все действие в мужском дальтонизме. Дело в том, что до десяти процентов мужчин на свете страдают в той или иной степени невозможность различать цвета. При этом наиболее часто у них выпадают оранжевожелтозеленые оттенки. А вот синий цвет видят практически все. В результате многие владельцы компаний, которые в большинстве своем мужчины, просто-напросто выбирают логотип того цвета, который они хорошо видят.

Психология цвета в рекламе. Часть первая

Так поступают все: и те, чья фирма в итоге станет успешной, и те, кто проиграет гонку. Поэтому нет никакого реального влияния синего цвета на успех рекламной кампании. Синих, а так же красных, логотипов просто много, и, конечно же, часть из них выбивается в лидеры.

Существует и еще одно сходное объяснения распространенности синих логотипов среди лидеров. Это то, что логотипы компаний, которые работают на рынке давно, синие. Возможно, из-за дальтонизма их основателей. Новые же компании, а так же сайты, просто «списывают» у лидеров. В результате количество успешных синих логотипов нарастает практически лавинообразно. Ведь все хотят быть успешными, все хотят быть синими.

Материал подготовлен при участии сайта forexarena.ru, который предлагает объяснить, что такое Форекс начинающим. Стоит отметить, что сайт forexarena.ru представляет собой бесплатное обучающее пособие по Форексу. Сайт построен в виде сборника бесплатных уроков, которые, бесспорно, окажутся полезны всем начинающим трейдерам.