Искусство поиска идей

Искусство поиска идей

Проблема поиска новых тем, новых идей для того, чтобы написать статью, – одна из главных для любого копирайтера, вебмастера, блогера. Ниже приведены размышления относительно поиска новых идей известного западного копирайтера Robert Bruce.

«Каждый писатель, в каком бы времени он ни жил и творил, должен иметь собственные идеи. А у меня их нет. Где же мне взять их? Откуда им взяться в моей невеликой голове? Или они придут сами? Нет терпения спокойно сидеть и ждать, когда осенят блестящие мысли, которые можно было бы воплотить в жизнь.

Такие мысли достаточно часто посещают каждого, кто по роду деятельности должен сочинять что-то объёмное. Сегодня вдохновение есть, завтра его нет – «ничто не вечно под Луной» (так, кажется, говорил Соломон, которого ты обожаешь?). И ты думаешь в отчаянии: «Может, пот на лбу или звёздная пыль за окном подарит новую оригинальную мысль?»Расслабляешься, потом спохватываешься: страница-то всё ещё не написана!

И ты приходишь к мысли…украсть идею. Да понимаешь ты, конечно, что мысль о краже тоже далека от оригинальности. А что остаётся делать, если уже понял, что интересные идеи не приходят сами собой. За всё хорошее в жизни надо платить, и за блестящие мысли – тоже. А если писатель смотрит в поисках мыслей только внутрь самого себя, то мир не даст ему ничего нового. Он – этот мир – обижен за невнимание к событиям, эмоциям, настроениям, перепадам… Так что если мысль о краже закралась в твою голову, ты уже вор. Даже если никто пока не знает об этом.

Ладно, вот тебе идея.

1.
В наш информационный век у вас нет никаких причин рисовать все с чистого листа. Настоящий медиа-поток идей окружает нас. Справочные пособия, печать наклеек, художественная литература, материалы интервью, голоса ток-шоу, а ещё журналы, газеты, телевидение, Twitter, Google Trends – мир кипит от идей. Хватай любую – и она в твоём кармане! Проблема только в достоверности информации: если ты берёшь информацию из надёжного источника, то идея обогатит тебя, окрылит. Когда ты подхватываешь чью-то идею, то всегда узнаёшь что-то новое для себя. И часто обретаешь даже больше, чем тебе надо. Так что использовать чужие идеи можно и нужно.

2. Люди, как правило, сами готовы дать вам всё, что вам необходимо. Вот пример из биографии Евгения Шварца. Однажды ему довелось проговорить с клиентом о продукте больше четырёх часов. Причём говорил клиент, а Евгений только слушал и делал пометки в блокноте. Отойдя от клиента, он отправился на встречу с женой и по ходу дела сдал статью в газету. Заголовок материала был фразой клиента, написанной слово в слово, и 70% опубликованного текста – тоже. В результате этой опубликованной статьи Шварц отлично заработал, потому что привлёк новых клиентов к работе. И с его стороны не было допущено никакого мошенничества, всё было честно. Просто он знал, как получить у собеседника нужную информацию, а собеседник даже не догадывался, что служит её источником. Шварц знал, как нужно подать материал о продукте, чтобы его захотели купить другие люди. То есть Шварц умел получить информацию, знал, что с ней делать, – и делал именно то, что было единственно правильным в этой ситуации.

Искусство поиска идей

3. Писатель (копирайтер, блогер, вебмастер) может работать чуть лучше или чуть хуже, но он работает все время. Телефонные разговоры с друзьями, сантехником, супругом, ребенком, начальником, клиентами, соседями – всё это и многое-многое другое постоянно даёт вам различные идеи. Евгений Шварц понимал это и использовал в совершенстве. Его опыт убеждает нас, что всё, что нужно для успеха, заключается в совете Большого Мастера: «Больше слушай, меньше говори. Читай меньше, но внимательней. Копируй вдумчиво».

Итак, внутри тебя может и не быть великих идей, но ты можешь услышать великие идеи, прислушавшись к миру. Всё, что нужно для этого, – это не сидеть на месте, а идти в мир и собирать, впитывать информацию. Будешь писать, и оригинальность придёт со временем. Надо только не останавливаться на этом многотрудном пути.
…Где вы находите идеи?».

Оригинал статьи Роберта вы можете найти по адресу copyblogger.com/find-ideas.