Как и зачем применять аналогии при написании информационных текстов?

Как и зачем применять аналогии при написании информационных текстов?

Сегодня мы поговорим о том, какие задачи решают аналогии в информационных текстах, и как их правильно применять.

Зачем нужны аналогии?

  1. Аналогии помогают делать сложное простым

Использование аналогий при объяснении каких-либо сложных вещей значительно упрощает и процесс объяснения, и процесс понимания.

Есть такой известный пример, когда движение тока по проводам объясняют на школьных уроках физики при помощи сравнения с движением воды по трубам.

Поскольку большинство контентных проектов в Интернете стремиться что-то объяснить своей аудитории, использования аналогий при написании статей отлично помогает читателям разобраться в том, что до них пытаются донести.

  1. Аналогии помогают посмотреть на вещи с другой точки зрения

Довольно часто возникает ситуация, когда вы должны преподнести что-то своим читателям несколько в другом свете, помочь им посмотреть на стандартное положение вещей под несколько другим углом. В подобных случаях аналогии работают как нельзя лучше.

  1. Аналогии делают текст более интересным и привлекательным, наделяют его эмоциями

Как и зачем применять аналогии при написании информационных текстов?

Они будоражат воображение читателя и помогают ему не потерять внимания при прочтении текста. Кроме того, многие сравнения несут сильный эмоциональный заряд.

Как правильно находить аналогии?

Поиск удачных аналогий представляет собой сложную задачу. Иногда эта задача может быть решена внезапно, просто при помощи наития. Однако в большинстве случаев, чтобы найти хорошее работающее сравнение, надо выполнить определённые действия.

  1. Составление списка характерных черт описываемой вещи или явления

Например, вы описываете ситуацию, при которой парень записался в танцкласс и теперь это скрывает от коллег и друзей, так как боится, что они будут над ним смеяться. Какие характерные черты есть у этой ситуации?

  • Секретность – посещать танцкласс так, чтобы знаковые не заметили
  • Жесткий график посещения занятий
  • Ложь с чувством вины (надо придумывать отговорки)
  1. Поиск для каждого пункта из составленного списка вещей и событий, обладающих аналогичными качествами

Секретность. Для кого она характерна? Может быть, для шпионов?

Читайте также: Зачем продающему сайту негативные отзывы?

Жёсткий график посещений – прохождение цикла лечения, например.

Ложь и вина – измена супругу.

  1. Выбор того пункта из списка, аналогия для которого является наиболее полной

Измена. Вина при этом является вполне настоящей. А ложь злонамеренной. Подобное поведение может привести ко многим жизненным драмам, как самого изменяющего, так и того, с кем он изменяет, а также членов их семей.

В случае лжи и угрызений совести при стремлении парня скрыть свое увеличение танцами, никаких драматических последствий быть не может. Если парень и врет от стеснения, то это безобидно. То есть аналогия натянута.

Лечение. Посещение танцкласса – это удовольствие для того, кто решил его посещать. Лечение таковым быть не может. Аналогия не удачна.

Шпионаж. Почему бы и нет? Шпионаж – дело длительное. Обучение танцам тоже. Шпион обычно ощущает себя героем. Парень, решившийся танцевать, тоже считает, что будет крут. Шпионаж всегда приносит пользу одной и сторон. Танцы – тоже богоугодное дело.

Из трех представленных аналогий именно эта выглядит наиболее перспективной.

Итак, аналогия может быть применена, если:

  • у вещей больше сходства, чем различия (или это сходство носить более явный важный характер)
  • аналогия проста и понятна, ее описание требует меньше времени и слов, чем описание самого явления без аналогии.

ВыводАналогия всегда должна делать чтение статьи и постижение ее информации боле простым, если она работает прямо противоположно, она не может быть использована.
Статья размещена при поддержке сайта http://workers-spb.ru, на котором вы можете заказать разнорабочих и грузчиков в Санкт-Петербурге. Ознакомиться со стоимостью смен рабочих разных специальностей можно на прайс-странице сайта.