Как правильно создавать кураторские списки: основные правила и задачи

Как пользователи Интернет-магазинов принимают решение о покупке товаров?

Одним из удачных вариантов создания длинного контента является написание статей-списков, которые могут являть собой все, что угодно — 1000 и 1 идею цветового решения покраски стен, или 23 способа выполнения позы планка.

Вариантов множество. Но в большинстве случаев все они требуют длительного сбора обширной информации и очень тщательной проработки материала.

Однако существует один вид статей списков, которые предполагают для своего создания вложения меньшего количества усилий, чем все прочие. Это так называемые – кураторские списки.

Что такое кураторские списки?

Кураторские списки – это статьи, представляющие собой развернутый список ссылок на чужие материалы и сайты. Например, «36 блогов по seo, который должен знать каждый вебмастер», «65 сервисов для подсчета калорий» и т.д.

Создать такой список можно за несколько часов. Написание же подлинного полномасштабного списка может потребовать упорной работы в течение нескольких дней, а иногда и недель. Конечно, если вы по-настоящему серьезно изучаете материал.

Кураторские списки бывают трех основных видов:

  • список статей
  • подборка сайтов
  • реестр инструментов

Как создавать статьи с кураторскими списками?

В материале «4 главных правила написания статей-списков» можно прочесть о тех основных законах, которые лежат в основе написания любых списочных материалов. Сейчас же мы более подробно остановимся на том, как писать именно кураторские тексты.

Шаг №1 – выбор объединяющего список принципа

Если вы пишите статью-список каких-либо сервисов, например, калькуляторов калорий или подбора причесок под цвет глаз, то их принадлежность к одной группе очевидна. Тут ничего не спутаешь.

Читайте также: Когда и как надо дополнять информационные статьи графиками и гистограммами?

Но при создании кураторского списка статей надо быть внимательным. Все выбранные статьи должны явным образом (явным для читателя вашего материала, а не только для вас) иметь одну общую направленность.

Шаг №2 – удаление перекрывающихся статей

Все статьи в вашем списке должны быть уникальными. То есть каждая их них должна предоставлять пользователю какую-то свою информацию по освещаемой проблеме. Довольно часто, особенно при выборе узкой тематики, статьи в списке могут значительно перекрываться. А то и вовсе являть собой откровенный рерайт друг друга. В качественной подборке такого быть не должно.

Шаг №3 – анализ конкурентов

Если вы придумали написать список на какую-то тему, то, скорее всего, вы придумали это не первым. И в выдаче уже есть аналогичные статьи-списки.

Поэтому перед тем, как опубликовать свой, обязательно надо проанализировать конкурентов. Посмотреть, как длинен их список. И сделать свой хотя бы на 1 пункт длиннее.

Кроме того, надо отследить, насколько новыми являются статьи в списке у конкурентов, и включить в свое перечисление те материалы, которые являются более свежими.

Откуда брать статьи для списка?

Как пользователи Интернет-магазинов принимают решение о покупке товаров?

Тут есть два пути.

Первый – это анализ поисковой выдачи по запросу. Кропотливо – страница за страницей. Хотя бы первые 5-6 страниц.

Второй подход более простой. Это – заимствование сразу нескольких чужих списков (списков ваших конкурентов) и объединение их в один наиболее полный с обязательным отсеиваем всех устаревших неактуальных ссылок.

Надо ли вставлять ссылки в текст как ссылки или как обычный текст?

Как ссылки. Пользователям совершенно не улыбается что «копировать и вставлять». Им надо сразу — клик и перейти по ссылке.

Поскольку вы создаете свой материал для пользователей, надо, в первую очередь, думать именно об их удобстве. А потому ссылки в списке должны работать. Их можно закрыть в nofollow, но они должны быть активны.

Читайте также: Метод создания лендинг пейдж с хорошей конверсией, который редко используют

Надо ли давать к ссылкам списка описания?

Да. Длина описания зависит от длины списка. Если у вас 100 пунктов, то не стоит описывать каждый излишне длинно. И ни в коем случае не надо декорировать каждый картинкой.

Если же список короткий – 10-15 пунктов – то целесообразно описать эти пункты более детально.

Для длинных списков хорошо работает разделение пунктов списка по разным главам с размещением в начале статьи оглавления предлагаемых разделов.

Выводы

Кураторские статьи-списки являются примером замечательного вирусного контента для информационного сайта любой направленности. Но являются они таковыми только в том случае, если написаны по-настоящему качественно:

  • предлагают пользователям обширный список
  • все пункты в списке актуальны и не дублируют один другой
  • все ссылки в списке работают и дают возможность без лишних хлопот перейти на описываемый материал, сайт, сервис
  • список отличается от аналогичного списка конкурентов в лучшую строну (более полный, более современный).

Материал подготовлен при поддержке сайта disok.ru, на котором представлена печать на дисках. На сайте можно заказать и оформление дисков, и их тиражирование. Рассчитать стоимость вашего заказа можно прямо в режиме онлайн.