Как увеличить трафик с поисковых систем, или исправляем сниппет

Как увеличить трафик с поисковых систем, или исправляем сниппет

Фев 4, 2010

Начинающие вебмастера нередко не могут понять, как так выходит, что вот занял их сайт вожделенное первое место в топе поисковых систем по ключевому запросу, а количество посетителей, пришедших по данном запросу на сайт, меньше, чем у тех, чей сайт находится ниже в выдаче.

Все до безобразия просто. Чтобы понять, как так получается, вебмастеру достаточно вспомнить, что он не только вебмастер, выполняющий продвижение сайтов, но еще и обычный пользователь Интернета. А как обычный пользователь, на что он обращает внимание, когда кликает по тому или иному сайту из первой десятки выдачи? Правильно, на описание сайта, или, выражаясь научно, на сниппет.

Очевидно, что пользователи кликают намного охотнее по сайтам, имеющим качественные сниппеты, чем по тем, сниппеты которых или вообще представляют собой полный бред (например, содержат в себе имя автора и дату публикации), или являются сборной солянкой из ключей, слабо связанных друг с другом по смыслу.

Правильно же составленное описание сайтов раскрывает суть публикации, выставляя напоказ все ее самые привлекательные стороны.

Для того чтобы составлять привлекательные для пользователей сниппеты, надо совсем немного. Первым делом необходимо научиться ставить себя на место пользователей, понимая, что им интересно, а что нет. Тут уж каждый действует индивидуально, ориентируясь на тематику своего сайта и свою целевою аудиторию.

Так, если вы являетесь владельцем сайта, публикующего детские стихи, то логично предположить, что вы хорошо знаете, что конкретно интересует людей, набивающих в строке поиска данный запрос. Дать какие-то общие рекомендации для всех сайтов на свете просто невозможно.

Зато возможно осветить второй момент, а именно технику исправления некачественного сниппета. И вот тут все зависит от поведения поисковых систем, коих в Рунете существует по большому счету две – Яндекс и Google.

Яндекс

Яндекс – товарищ привередливый, с ним ой как непросто. В качестве сниппета Яндекс, как правило, выбирает кусочек статьи размером около 250 символов. Какой кусочек? Да какой угодно, лишь бы в нем встречались ключевые слова. Иногда в качестве сниппета даже могут фигурировать два фрагмента текста статьи, отстоящие довольно далеко друг от друга.

Понятно, что при таком раскладе заранее предугадать, каким будет описание страницы, выданное Яндексом, практически нереально.

Как увеличить трафик с поисковых систем, или исправляем сниппет

Что же делать, если найденный Яндексом сниппет ни вас, ни ваших пользователей категорически не устраивает? В этом случае попробуйте удалить из выбранного Яндексом отрывка текста ключевики. Скорее всего, поисковая система после очередного апа выдаст другой сниппет.

В том же случае, когда сниппет устраивает, но не на все 100%, его можно попытаться подправить, то есть постараться переписать таким образом, чтобы местоположение ключевиков и общее количество символов у данном отрывке текста осталось бы неизменным, а вот слова, находящиеся между ключами, стали бы интереснее для целевой аудитории.

Google

Принято считать, что в отличие от отечественного Яндекса западный Google работает намного более логично. И в качественнее описания страницы он, как правило, и выдает описание страницы – description. Это верно, но не совсем. Дело в том, что description Google выдает в основном для целого сайта, то есть для его главной страницы.

А вот если речь идет о страницах внутренних, то здесь его поведение мало, чем отличается от Яндекса. В качестве описания Google вполне может показать любой кусочек текста со страницы, включая комментарии пользователей. А раз Google не отличается от родного Яндекса, то и работать с ним в данном случае нужно так же.