Особенности SEO-копирайтинга

Особенности SEO-копирайтинга

Точное определения термина «копирайтинг» (и тем более «SEO-копирайтинг») пока не существует. В конце прошлого века, когда русский язык стал активно заимствовать слова из английского, сформировался стереотип, который в дальнейшем получил широкое распространение: под копирайтингом стали понимать исключительно написание рекламных и PR-текстов. Но данный термин имеет более широкое значение, поскольку под копирайтингом понимают написание авторских текстов любой направленности.

Если говорить о SEO-копирайтинге, то, несмотря на созвучность и некоторое семантическое сходство с обычным копирайтингом, это вполне самостоятельное понятие. Чтобы понять, что же такое SEO-копирайтинг, необходимо сформулировать цели, для достижения которых он используется:

    Особенности SEO-копирайтинга
  1. Улучшение позиций сайта в поисковой системе при запросе по ключевым словам. Успех здесь обеспечивается грамотно подобранными ключевыми словами, их оптимальной плотностью в тексте и верно расставленными тэгами. При этом сам текст должен быть корректным в стилистическом и грамматическом плане и легким для восприятия. Стоит отметить, что исключительно оптимизированным контентом добиться высоких позиций в поисковике сложно, однако для серьезного веб-ресурса пренебрегать им просто непозволительно.
  2. Повышение коэффициента перехода посетителей сайта в разряд реальных покупателей. Достичь такого эффекта можно, предоставляя на сайте максимально подробную информацию о продукте, которая способна убедить потенциального покупателя в том, что ему необходим именно предлагаемый на данном сайте продукт.

Основными требованиями при написании SEO-текстов являются эффективное донесение информации до читателя и простота её восприятия. Не следует перегружать тексты ключевыми словами и фразами. Основная масса читателей привыкла пробегать текст глазами, поэтому SEO-копирайтер должен заставить читателя уловить наиболее важную информацию. Для этого заголовки, основные утверждения и тезисы выделяются графически (подчеркивание, полужирный шрифт, маркированный список).

Основная сложность, с которой приходится сталкиваться при написании SEO-текстов, это умении сочетать требования SEO со стилистически и грамматическими нормами русского языка. В поисковиках достаточно примеров некачественного копирайтинга, когда не только правила русского языка, но и смысловая составляющая текста приносятся в жертву запросам оптимизации. Подобные тексты можно назвать скорее набором слов, а не копирайтингом. Их использование может серьезно подорвать авторитет торговой марки среди потребителей.