Психология цвета в виноделии, или не верь глазам своим

Психология цвета в виноделии, или не верь глазам своим

Цвет имеет колоссальное влияние на психику человека. Настолько сильное, что наблюдая тот или иной цвет, человек полностью доверяет своим глазам и никаким другим органам чувств, даже если эти самые другие органы чувств, а так же жизненный опыт подсказывает ему, что данный предмет не может иметь тот цвет, который имеет.

Чтобы продемонстрировать гигантское влияние психологии цвета на человека, психологи провели очень простой эксперимент. Они взяли несколько бутылок белого вина высшего качества и добавили в них немного красного пищевого красителя. После этого они пригласили 54 дегустатора вина. Все это были настоящие профессионалы, словам которых безоговорочно доверяют производители вин.

Корифеев вина попросили продегусировать белые вина красного цвета. И что же в итоге получилось? А вот что. Дело в том, что белые и красные вина имеют не только очень разный вкус, но и очень разную систему ценностей, находящую выражение в определенной терминологии. Иными словами, описывая белое вин, профессиональный дегустатор никогда не ошибется и никогда не использует в своей речи те термины, который он применяет, описывая красное вино. Но это если белое вино имеет белый цвет,  а если красный?

А если красный, то все совсем иначе. Все профессиональные дегустаторы высочайшего уровня квалификации, все до единого, попробовав белое вино красного цвета, немедленно сели в лужу и стали описывать белое вино в терминах красного.

Иными словами получилось, что даже профессиональные сомелье, способные с закрытыми глазами с 100% правильностью определить точную марку вина, не смогли сделать самой элементарной вещи – отличить белое вино от красного. А ведь это могут сделать даже те, кто безумно далек от мира профессионально виноделия.

Психология цвета в виноделии, или не верь глазам своим

Как же так получилось? А очень просто. Вот так сильно человека доверяет своим глазам и так велико влияние цвета на человека. Никакое обоняние, никакие органы вкуса не способны составить конкуренцию органам зрения и их способности различать цвета.

Спонсор поста:

Компания «Радуга знак», основными направлениями деятельности которой является изготовление вывесок и световых коробов, в также других видов наружной рекламы.