Разделы с плохими поведенческими факторами на информационных сайтах как возможная причина попадания под АГС-40

Фильтр Яндекса на переоптимизированные сайты

Однако как это всегда бывает с поисковыми системами, а с Яндексом особенно, точные причины выпадения сайтов из индекса их владельцам остаются неизвестны. И даже в ходе переписки с Платонами, которая, вроде бы, осуществляется именно с живыми людьми, а не с машинами, удается узнать лишь то, что «сайт не соответствует совокупности требований». Какие же это требования так и остается невыясненным, а потому вебмастера вынуждены гадать на кофейной гуще, размышляя о том, за что порезало их сайты.

Предположения высказываются самые разные. Например, многие пострадавшие от АГС-40 владельцы сайтов заметили, что из индекса выпали те проекты, которые обновлялись редко или очень редко. Эта гипотеза имеет право на существование, так как сейчас ясно, что АГС-40 направлен в основном против информационных проектов, представляющих собой псевдо-СДЛ со смысловой неуникальностью. Поскольку для любого информационного сайта частота обновления контента вполне может отражать собой качественность ресурса, версия о том, что под фильтр могли попасть редко обновляемые информационные сайты, выглядит вполне правдоподобной.

Но более примечательным является другое наблюдение вебмастеров. В большинстве случаев под фильтр попали действительно псевдо-СДЛ, а не СДЛ, то есть информационные проекты, созданные только для монетизации и не для чего больше. И одним из критериев подобных проектов для Яндекса на сей раз, по-видимому, стало наличие на сайте непосещаемых пользователями разделов. Подобные разделы нередко создаются вебмастерами на их псевдо-СДЛ, а на самом деле на причесанных ГС, с целью увеличения количества категорий. Именно категорий, а не страниц. Ведь чем разнообразнее тематика сайта, тем вебмастер больше может заработать в той же бирже вечных ссылок gogetlinks.net, предоставляя заказчикам возможность разместиться в тематической статье. Однако далеко не всегда такие разделы для расширения тематики сайта наполняются вебмастерами качественным контентом для людей, а не для ссылок, и как-то продвигаются. В результате поведенческие факторы на них крайне низкие, что и является для Яндекса сигналом к бану сайта.

Может быть и немного другая ситуация, когда разделы на сайте создаются не для торговли из них ссылками, а для закупки ссылок на них. Отличным примером такого сайта может стать проект сексуальной направленности, на котором, кроме статей «для взрослых», которые, собственно говоря, и собирают аудиторию и имеют неплохие поведенческие факторы, присутствуют категории со статьями на другие темы. Например, обсуждаются вопросы психологии. Вводятся такие разделы для закупки на них ссылок с целью повышения ТИЦ, чтобы сайт выглядел более солидно. Поскольку купить ссылки на статьи о сексе не так просто, то удобно разместить на сайте, например, тест на дальтонизм, и закупать ссылки на него. Еще не так давно такой подход гарантировал проекту увеличение ТИЦ. Сегодня же он гарантирует ему АГС-40. Так как, разделы с контентом для всех на сайте с контентом «+18» не имеют возможности показать хорошие поведение факторы просто в силу того, что сайт находится под фильтром «для взрослых».

Материал подготовлен при поддержке сайта fabrikazvuka.ru, отвечающего на запрос «установка сигнализации с автозапуском цена». Работы по установки сигнализации производит компания «Фабрика звука». Цены и список услуг компании вы можете найти по адресу fabrikazvuka.ru.

Разделы с плохими поведенческими факторами на информационных сайтах как возможная причина попадания под АГС-40