Реклама как пропаганда. Метод «промывания мозгов»

Реклама как пропаганда. Метод «промывания мозгов»

Всем уже давно известно, что расплывчатые формулировки и уверенный в себе продавец могут существенно облегчить ваш кошелёк. Зная об используемых в рекламе методах убеждения, вы, конечно, будете критичнее относиться к рекламным объявлениям. Ведь рекламодатели слишком часто пытаются ввести нас в заблуждение — они обращаются к вашим чувствам, оперируют намёками и неверными аналогиями. Преследуя личные интересы, они включают в арсенал своих средств пропаганду.

Пропаганда — это распространение различных идей, учения, знаний с целью воздействия на широкие массы. В общественном сознании она обычно ассоциируется с государственными и правительственными институтами. Но пропагандировать можно все, что угодно.

Опасна пропаганда в том случае, если одним из её методов является метод «промывания мозгов». Этим методом довольно часто пользуются государственные институты, стремясь привить населению определённое отношение к той или иной проблеме, а также многочисленные религиозные секты для привлечения новых членов. Именно на примере сектантского движения специалисты уже давно попытались раскрыть механизмы метода «промывания мозгов».

На первом этапе человека изолируют от прежнего окружения и от информации. Это предпринимается для того, чтобы прежние установки и убеждения не находили внешнего подкрепления. Таким образом, жертва оказывается в полной зависимости от своих хозяев, а те вторгаются в основные потребности человека, лишая его пищи, сна, элементарных удобств. Через некоторое время, недосыпая и недоедая, человек становится безвольным и беспомощным. И когда он доходит до полного физического и духовного истощения, хозяева начинают «промывать ему мозги». Они обещают ему еду, сон, улучшение условий, если он откажется от своих прежних взглядов, примет их систему ценностей и согласится сотрудничать с ними!

Реклама как пропаганда. Метод «промывания мозгов»

Конечно, в рекламе никто такими варварскими методами «мозги не промывает». Физически человека не лишают ни пищи, ни воды, ни сна. Однако человека погружают в воображаемый мир голода, жажды, нехватки самого необходимо, например, сна. Перед его взором каждую рекламную паузу мелькают изображения людей, измученных недосыпом, голодом и жаждой, и легко освобождающихся от всех своих мук при помощи покупки ортопедической подушки, пачки пельменей или булки с газированной водой. По сути – это и есть «промывание мозгов» только в более мягкой форме.

Материал подготовлен при поддержке сайта Makrent.ru. Сайт Makrent.ru – это аренда квартир в Москве. Агентство недвижимости Макрент.ру полезено, как тем, кто готов сдать свою квартиру в аренду, так и тем, кто хочет арендовать жилплощадь. На сайте предлагается огромное количество вариантов аренд комнат, одно-, двух-, трех, четырехкомнатных квартир.