Так ли полезны кнопки «мне нравится» от социальных сетей?

Так ли полезны кнопки «мне нравится» от социальных сетей?

Сейчас трудно встретить сайт, на котором не было бы установлено кнопки «не нравится» для социальной сети Вконтакте или Facebook, не стояли бы комментарии и/или виджет опрос все от кого же Контакта.

Очевидно, что основные преимущества данных виджетов в том, что они позволяют сделать более простой раскрутку сайта в социальных сетях. Благодаря данным системам увеличивается посещаемость ресурса. Кроме того, многим вебмастерам нравится то, что при помощи комментариев Вконтакте они могут видеть тех людей, кто им пишет.

Это то, что относится к плюсам. А если тут минусы? Есть. Вот только о них мало кто задумывается. Пока сам напрямую не столкнется.

Как это часто бывает, минусы являются продолжением достоинств. Все вебмастера хотят привлечь на свой сайт как можно больше трафика. И при этом редко задумываются над тем, а что это будут за посетители, и зачем они вообще нужны.

Трафик, привлеченным с соцсетей, может оказаться совершенно пустым. И единственным его плюсом станет увеличение нагрузки на хостинг, к чему, наверное, не стремиться ни один вебмастер.

Проблема заключается в том, что не для всех сайтов хорош приток посетителей из Контакта. Хорош он для тех, у кого в данной соцсети есть своя группа. Вот если вы ведете сайт и одновременно с ним имеете группу такого же содержания Вконтакте, то тогда, бесспорно, сайт и группа будут обмениваться посетителями и помогать друг другу.

Но если вы отвечаете за общетематический ресурс, то кнопка «мне нравится» и тому подобные сервисы вполне могут привлечь на ваш сайт огромное количество посетителей, прока (в виде кликов по рекламе) от которых не будет, а будет лишь масса комментариев на одну и ту же тему. Вполне возможно комментарии эти будут напоминать спам, и, опять-таки возможно, враждебно настроенный по отношению к вам спам.

Читайте также:  Материалы какого вида вызывают больше всего интереса и доверия у пользователей социальных сетей?

Чтобы было ясно, о чем идет речь, можно привести такой пример. Допустим, вы ведете общетематический сайт, на котором публикуете статьи, посвященные очень разным событиям общественной жизни. Если вы опубликуете на таком сайте статью о какой-нибудь «звезде» и оцените эту «звезду» со знаком минус или плюс, не суть, вы рискуете получить приток на ваш сайт сотен, а, возможно, и тысяч разгневанных поклонников этой или другой «звезды» (той, про которую вы хорошо не написали).

Все эти толпы поклонников будут являть собой совершено пустой трафик. По рекламе они кликать не собираются. Зато каждый такой посетитель поспешит оставить вам свой «поздравительный адрес», в котором сообщит вам что вы – «редиска», так как не любите «звезду» Тютькина или любите «звезду» Васькина. В результате вас ждет куча однотипных комментариев и необходимость чистить от них свой сайт. Вся эта толпа пустого и часто агрессивного трафика придет вам благодаря кнопке «мне нравится», на которую случайно кликнет какой-нибудь поклонник, находящийся в тесном контакте с соцсети со своими коллегами.

Так ли полезны кнопки «мне нравится» от социальных сетей?

Приведенный пример отнюдь не единственный. Подобных ситуаций можно обрисовать множество.

Читайте далее:

Виджеты опросов от социальных сетей бесполезны