Тематичность статьи как признак низкого качества материала

Тематичность статьи как признак низкого качества материала

Предложение приблизительно такого содержания можно встретить в описании огромного количества сайтов, размещающих у себя статьи на платной основе.

Оптимизаторы стараются удовлетворять требования вебмастеров. Они заказывают статьи (как правило, недорогие), тема которых полностью совпадает с тематикой целевого сайта. Однако при попытке разместить статью, оптимизаторы нередко получают отказ, оформленный как качество статьи не удовлетворяет требованиям сайта. И тут многие из отвергнутых оптимизаторов начинают негодовать. «Как же так!» — возмущаются они, отправляя вебмастеру гневные письма, – «я прислал Вам тематическую статью, а она Вам не подошла!».

Конечно, не подошла. Ведь в большинстве случаев так называемые тематические статьи написаны из рук вон плохо. И их основной недостаток – это не изрядное количество нетематических ссылок и не плохой русский язык. Ссылка вполне может быть одна и органично вписанная в текст, а русских язык на высоте. Главный недостаток «тематических» статей – это полное отсутствие какой-либо информации. Обычно «тематические» статьи, написанные «специально для конкретного сайта», содержат в себе несколько общеизвестных истин, переписанных на протяжении статьи несколько раз.

Так, например, статья для сайта по медицине и здоровому образу жизни ссылающаяся на сайт агентства по продаже недвижимости, может состоять из надлежащего количества печатных знаков, которые предлагают читателю информацию приблизительно следующего вида:

Для здоровья человека очень важно жить в хорошей квартире. Уровень влажности в квартире должен соответствовать норме. Интерьер квартиры должен быть оформлен при помощи экологически чистых материалов. В квартире должно хватать места всем членам семьи. Если вам надо оценить квартиру (в этом месте копирайтер вставляет целевую ссылку), вы можете обраться к специалистам.

Это все. Нет, безусловно, в статье больше знаков, чем в приведенном выше абзаце и, скорее всего, написана статья изящнее, но информации в статье ровно столько, сколько в примере. То есть ноль целых ноль десятых.

Читайте также:  Какие ошибки копирайтеры совершают наиболее часто?

К сожалению, оптимазаторы выкупают у копирайтеров подобные творения. Платят деньги, а потом возмущаются, что вебмастер отверг такой симпатичный «тематический» материал.

Но никогда ни один вменяемый копирайтер, заботящийся о своем ресурсе, не разместит у себя на сайте, в данном случае медицинском, подобную писанину. Почему? Да потому, что ресурс тематический. А это означает, что каждый аспект каждой проблемы освещается на нем подробно.

То есть, если в статье описываются материалы, используемые в отделке квартиры, то они должны быть описаны подробно, еще раз – подробно, все основные материалы, и их влияние на организма человека. Если описывается психологический дискомфорт, который испытывают члены семьи, проживающие в тесной квартире, то необходимо детально – еще раз – детально, описать этот самый дискомфорт: его признаки, последствия, методы борьбы. Именно так, а не валить все вместе в одну кучу, не освещая выбранную проблему, а лишь обозначая ее. Подобный подход приемлем при написании статьи для каталога статей, но ни в коем случае ни для написания тематической статьи для СДЛ.

Тематичность статьи как признак низкого качества материала

Надо сказать, что крайним в этой малоприятной ситуации часто оказывается копирайтер, которому оптимизатор, зря потративший деньги, начинает предъявлять претензии. И, действительно, эти претензии нередко обоснованы.

Читайте далее о том, как правильно писать тематические статьи для специализированных ресурсов.