Взгляд со всех сторон

Взгляд со всех сторон

Это не детский сад. Это десятый класс, урок стереометрии. В пятнадцать лет ребенок понимает, для чего нужно пространственное мышление. Ведь компьютеров для всех учеников нет почти ни в одной школе, а на бумаге передать объем может не каждый.

— А теперь проведите диагональ куба и прямую, перпендикулярную ей.
-Как?
-Представьте, что вы находитесь в этом кубе. Или с другой стороны посмотрите.
-Как?
-У вас что, фантазии нет. Учитесь представлять фигуры в пространстве!
-Но как?…

«Это надо развивать в детстве!» – говорят психологи. И объясняют, что именно в это время у человека активно развивается фантазия и недостаточно совершенное пространственное мышление – вина родителей. Учителя старших классов в свою очередь отмечают, что детям с неразвитым объемным мышлением потом очень трудно в таких профессиях, как инженер, конструктор, дизайнер и других.

Но ведь каждый ребенок рисует в детстве, почему может быть неразвитая фантазия? Ответ прост – понаблюдайте, как именно творит ваш малыш. Для дошкольника характерны плоские рисунки, ведь пространственное мышление развивается в 9-12 лет, а к этому времени родители перестают заниматься с детьми. Это не так. Школьная программа ставит своей целью дать знания, а не навыки или способности. Поэтому, даже если ребенок превосходно учится, проверить его пространственное мышление нужно.

Для этого попросите его нарисовать в объеме нечто абсолютно абстрактное – реальное он может скопировать с объекта или мысленного образа. Тут задача заключается в том, чтобы ребенок мог самостоятельно создать этот образ. Если он не справился с задачей – надо заниматься. Для развития пространственного мышления существует много специальных игрушек, начинать которые можно и нужно гораздо раньше.

Наиболее популярны игры Никитиных («Уникуб», например) и различные конструкторы. Тут стоит отметить магнитный конструктор, купить который сегодня можно повсюду, и конструктор из пластиковых палочек. Эти оба вида отлично развивают объемное мышление и учат пространственному рисованию. В «Уникубе» ребенок получает задание собрать необходимую фигуру из окрашенных по-разному кубиков.

Нужно следить не только за формой, но и за цветами, что довольно сложно. А из пластикового и магнитного конструкторов можно собирать как заданные, так и абстрактные объекты. Их плюс – возможность посмотреть на творение с любой стороны, именно то, что необходимо в стереометрии.

Приобрести эти «чудеса» можно в детском магазине, в Интернете или, для особо экономных и находчивых родителей, в оптовой фирме, где, как правило, есть любая игрушка. Игрушки оптом помогут хорошо сэкономить, но покупать надо сразу целую  партию. Для этого на родительских форумах есть специальный раздел «групповая закупка». Но если вы живете в небольшом городе, не стоит переживать из-за величины потраченной суммы, ведь будущее ребенка гораздо дороже.