Честность при написании продающих текстов, важна ли она?

Написание продающего текста как текста-объяснения другу

И действительно, стремясь получить не столько качественный, сколько эффективный рекламный продукт, владельцы компаний иной раз чрезмерно усердствуют с красочными описаниями своих возможностей, не задумываясь о риске кардинально противоположной реакции потребителей и клиентов, моментально обнаруживающих несоответствие. Так продающие тексты, призванные работать на имидж той или иной компании, могут, в конечном счете, стать нелицеприятной эпитафией на ее похоронах.

Примечательно, что большинство предпринимателей, заказывающих весьма лестную и по-восточному цветистую рекламу, отлично осознает этот риск и, тем не менее, продолжает уклоняться от честного подхода. Такой случай можно, наверное, считать клиническим, поскольку далеко не каждый способен извлекать уроки из жизненных ситуаций.

Впрочем, большинство заказчиков рекламы старается умело балансировать на грани между предельной честностью и максимально привлекательной картинкой своей компании.

Пожалуй, это умение достойно всяческих похвал, поскольку прозрачность и, в то же время, обтекаемость текста служат превосходным сочетанием, гарантирующим успех. Благодаря этому непростому приему к рекламе привлекаются как легковерные потребители, так и отчаянные скептики, не находящие в этом «правдивом» изложении никакого подвоха.

И, не надеясь на абсолютную прямолинейность продавца товаров или услуг, мы можем считать данный случай оптимальным, руководствуясь соображением: «Лишь бы не было хуже». Однако что заставляет нас примиряться с отсутствием честности в рекламе? Неужели опытные домохозяйки и впрямь полагают то или иное моющее средство всесильным, или завзятый турист до конца поверит в роскошное описание провинциального третьеразрядного отеля?

Читайте также:  5 основных видов коротких статей, полезных контентным сайтам

И именно в этом и состоит главный вопрос – а нужна ли вообще правдивость рекламы потребителю? Возможно, клиент и сам желает быть обманутым, желает, чтобы его, сомневающегося и колеблющегося, твердо убедили в том или ином решении? И пока этот вопрос остается открытым, создатели рекламы могут чувствовать себя вполне вольготно, выпуская в СМИ очередные шедевры о «волшебных» качествах товаров и небывалых достижениях компаний в полном осознании своей правоты и простоте душевной наивных потребителей современного рынка.

Автор статьи — Сабурова Т. Я.

Современный стандарт продающего текста

Читайте далее о том, как можно сделать эффективную рекламу при помощи одной только правды.