Что такое Калининград? Или немного о персонализации выдачи Яндекса

Что такое Калининград? Или немного о персонализации выдачи Яндекса

В середине декабря прошлого года в системе Яндекс произошло изменение. Был разработан новый алгоритм выдачи результатов поиска, получивший название «Калининград». Теперь пользователь имеет возможность персонализированного поиска, что означает индивидуальные результаты, подобранные под предпочтения конкретного пользователя.

Такие кардинальные изменения заметно отличаются от предыдущих релизов Яндекса. Более ранние изменения касались лишь отдельных факторов релевантности сайтов. Теперь же изменился сам принцип ранжирования, и пользователь сам стал определять процесс выстраивания найденных по запросу страниц.

Факты новой работы поисковой системы

1. Определение персонального поиска

При введении запроса в поисковик результаты, выдаваемые системой будут различными для разных пользователей. Так первому пользователю будут показаны одни результаты, его коллеге другие, а соседу – третьи.

Аналогичным образом будут располагаться и позиции сайтов. Так для первого пользователя это может быть пятая позиция, для другого – десятая, а для третьего – первая.

2. Как системой определяются предпочтения пользователя

Система персонализирует и выдает информацию исходя из самых часто запрашиваемых данных конкретного пользователя.

Таким образом, если вы интересуетесь, например кулинарией, то система автоматически будет перенаправлять вас на специализированные сайты с новыми рецептами, если же историей, то на исторические проекты. То есть ответ на запрос «Наполеон» для пользователя-кулинара и пользователя-историка будет иметь разный вид. Если вы интересуетесь голубями, то выдача на запрос «доставка почты» отправит вас на сайты о почтовых голубях, а вашего соседа, регулярно посещающего сайт Почты России, на этот самый сайт.

3. Как персонализация взаимодействует с неавтаризированными пользователями

Система персонализации адаптирована таким образом, чтобы выдавать максимальное количество возможных результатов равное количеству пользователей Яндекс.

Что такое Калининград? Или немного о персонализации выдачи Яндекса

Поскольку маловероятно, что рядовой пользователь начнет регулировать настройки, а это значит, что система будет персонализированой для большинства пользователей Рунета.

Запросы, на которые распространяется персональный поиск. Если пользователь в течении суток вводил не менее десяти запросов или более двадцати раз кликал на ссылки, то можно считать, что Яндекс обладает достаточной информацией о пользователе.

А такая информация в свою очередь способствует персонализированному поиску. Запрос для поиска может быть любого содержания – коммерческий, информационный, а также геозависимый, персонализация будет произведена по любому из запросов.

Читайте далее:

Что несет алгоритм Калининград (персонализация выдачи) вебмастерам?

Что несет алгоритм Калининград (персонализация выдачи) оптимизаторам?