За технологию Near Field Communication (NFC) в последнее время взялись все без исключения крупные вендоры электронных устройств и сервисов. NFC и Bluetooth — это технологии связи, которые действуют в пределах небольшого радиуса.
Существенное преимущество NFC над Bluetooth — более короткое время установки соединения. И именно NFC прочат огромные перспективы в области платежных сервисов, мобильной коммерции, технологий доступа и других областях.
В России первыми крупными NFC проектами стали проекты операторов «большой тройки» по организации доступа пассажиров в Московский и Петербургский метрополитены. Так, в питерском метро в июне стартует оплата проезда посредством NFC от «Билайна» и «Мегафона», МТС пока ведет подготовительную работу к аналогичному проекту. В Москве, наоборот, МТС уже представила свою технологию для метро, а «Билайн» и «Мегафон» — только заявили о подобных планах.
Сама по себе схема оплаты одинакова безотносительно того, какой оператор ее реализует: абонент подносит свой мобильный телефон (со специально полученным в офисе оператора датчиком) к терминалу в метро, тот автоматически списывает сумму за проезд в метро с мобильного счета абонента. Однако, отличаются технологические нюансы, и, в первую очередь, сами NFC метки, которые абонент должен помещать в свое устройство.
Пока о работе этих меток поступают самые разные отзывы, в частности, есть мнение, что метка от «Билайна» закрывает динамик телефона так, что звонок становится очень тихим, и так далее. Однако работа всех участников рынка в этом направлении ведется, и постепенно само технологическое решение будет совершенствоваться.
В частности, недавно i-Free на московской конференции Oracle Java One & Oracle Develop протестировала инновационный билетный сервис на базе NFC-технологии. В данном проекте использовались NFC-метки, которые размещались на бейджиках участников, это во многом облегчило идентификацию участников при регистрации. В дальнейшем решение будет тиражироваться i-Free. Отзывы о его работе поступили положительные.