Интернет-магазины сегодня стали для многих достаточно удобным вариантом совершения покупок. Потребители могут сравнить цены, оценить качество товара по его описанию, сделать сравнение моделей и сделать заказ. Но не всегда в основе покупательского выбора лежит цена. Часто потребители ценят удобство самого Интернет-магазина.
Насколько удобен сайт для потребителя можно проанализировать, если расчитать индекс конверсии (эфективности). Тут важно учесть каждую деталь дизайна: шрифт, текст, графику, картинки, разрешение экрана, вспомогательные элементы, активные кнопки и т.д. Но также большое значение имеет и фактор психологического (подсознательного) восприятия.
Можно вывести правила конверсии, которые не только помогут увеличить число посетителей, но и подведут их к решению, например, подавители сотовых выбрать именно в вашем магазине. Причем, совершив покупку, они непременно вернутся на сайт снова. Главное, правильно все расчитать в оформлении дизайна.
Правило 1. Предугадать поведение посетителей. Это достаточно просто. Нужно лишь знать, под каким углом зрения воспринимается информация. Каждый из нас считывает сначала информацию со всего поля экрана и лишь затем останавливается на мелочах. Соответственно, вся основная информация должна умещаться по центру.
Правило 2. Обеспечить удобство для пользователя. Все активные кнопки должны быть в поле зрения посетителя. Если ему придется затрачивать много времени на поиск меню или активных кнопок, то он покинет сайт.
Правило 3. Создать альтернативный дизайн. К счастью или к сожалению, но все мы мыслим стереотипами, поэтому и воспринимаем лучше сайт, к которому больше привыкли. Этим объясняется постоянство использования поисковых систем, социальных систем и Интернет-магазинов. Если создать Интернет-магазин, который будет не похож на подобные же ему сайты, то пользователь даже не заинтересуется им, а поищет что-нибудь «попроще». Например, если вы продаете электронные gsm сигнализации, то не нужно создавать сайт в виде дома или автомобиля, где путем нажатия клавиш пользователь попадает на увиденные им товары. Такой сайт может понравится лишь людям, склонным к поискам, а также с остатками детской психики. Серьезный покупатель поищет сайт, где будет поделено все по категориям, в привычной форме.
Эти три правила являются основой увеличения конверсии сайта, что может не просто увеличить уровень продаж, но и существенно поднять посещаемость ресурса.