Как написать продающий текст? Тактики охотников

Как написать продающий текст? Тактики охотников

Главная цель копирайтеров такая же, как и главная цель охотников, – поймать жертву. А уж что потом с этой самой жертвой делать (съесть или вынудить что-нибудь купить) – это уже дело десятое. Главное – поймать. 

По мнению западных специалистов копирайтинга, существует две основные тактики создания продающих текстов. Первую тактику можно назвать тактикой «гарпуна», вторую – тактикой «сети».

Тактика «гарпуна»

Тактика «гарпуна» заключается в том, что на сайте вывешивается один продающий текст, со всеми необходимыми рекламными атрибутами – броским цепляющим заголовком и ярким дизайном: подчеркиваниями, выделениями жирным и цветным шрифтом. Основная задача этого текста – мгновенно привлечь внимание пользователя (пусть даже он и заглянул на сайт случайно) и заставить его совершить покупку рекламируемого товара.

Тактика «гарпуна» используется очень часто, так как предполагается, что она весьма и весьма эффективна. В принципе так оно и есть, но не всегда. У этой тактики есть сразу две ахиллесовы пяты.

Во-первых, она хорошо работает лишь тогда, когда данный продающий текст попался на глаза человеку, который уже решил совершить покупку рекламируемого товара. Уже уже точно знает, что сегодня-завтра купить вот эту штуковину и бродит по Интернету в поисках того места, где бы это было удобнее всего сделать.

Если данный текст читается человеком, который теоретически может совершить покупку, но еще не осознал необходимости этого, то есть он испытывает проблемы, которые данный товар решает, но еще не пришел к выводу о том, что его проблемы могут быть разрешены именно таким путем, то эффект от яркого рекламного текста будет нулевым. Скорее всего, пользователь либо просто пропустит его мимо глаз, либо еще и раздражение по его поводу испытает.

Во-вторых, написать статью, которую можно было на самом деле назвать продающей очень непросто. Тут необходим копирайтер с опытом и талантом. Не каждому дано создавать эффективную рекламу.

Тактика «сети»

Как написать продающий текст? Тактики охотников

Обоих, указанных выше, недостатков лишена вторая тактика поимки потенциального покупателя – тактика «сети». В данном случае нет необходимости создавать один цепляющий рекламный текст. Все, что требуется – это насытить сайт интересным контентом по существу вопроса. Статьи на сайте должны быть написаны как любовный роман, то есть красноречиво описывать потенциальному потребителю все те горести, которые он (потребитель) испытывает, не обладая рекламируемым товаром.

Суть подобной стратегии проста. Потенциальный потребитель еще не принял решение о том, что он покупает рекламируемую вещь, однако он уже точно понимает, что есть в его жизни неудобства, которые надо устранить. Оказавшись на сайте (возможно, чисто случайно), на котором расставлены умелые сети, пользователь Интернета замечает, что речь тут идет как раз о том, что так его беспокоит. Если тексты интересны, пользователь быстро вчитывается и привязывается к сайту, как родной: начинает доверять информации сайта и, в конце концов, приобретает то, что столь изящно рекламируется.

Важно отметить следующее. Тактика «сети» намного проще в исполнении, чем тактика «гарпуна», ибо написать продающий текст могут единицы, написать же интересный информационный текст могут многие. Особо таланта для этого не надо. Достаточно обычных писательских способностей и умения правильно обрабатывать информацию.

Спонсор поста:

Недвижимость