Если заказчики часто жалуются на копирайтеров, что не могут даже отличить информационный текст от продающего, не говоря уже о том, чтобы этот самый продающий текст правильно составить, то копирайтеры жалуются на заказчиков, которые не могут составить ТЗ. Очень часто копирайтер вместо грамотного ТЗ получает задание формата «напишите как-нить». Что же… заказчик имеет право на такое ТЗ. Но он должен понимать, что и купленный им продающий текст, тоже будет не текст, а эта самая «как-нить».
Ниже приведен список пунктов, которые заказчик обязательно должен заполнить, прежде чем отправить копирайтеру заказ на написание продающего текста.
Если кого-то из заказчиков смущает то, что они должны сообщать копирайтерам все сведения о своем товаре, своей компании и ее конкурентах, то они могут не сообщать. Но должны понимать, что эффективность написания продающего текста заметно снизится.
Информация о компании
1. Общая информация
2. Сайт компании в Интернете, ссылки на материалы, опубликованные в Сети о компании.
3. Перечисление главных конкурентов.
Информация о товаре
1. Время появления на рынке.
2. Популярность товара. Тут надо помнить, что копирайтер, он, как врач: ему надо говорить только правду. Иначе лечения не получится. Это перед потенциальными покупателями вы можете изображать, что ваш товар всем нужен. А копирайтеру следует говорить только правду. Не покупают, так и говорите честно.
3. Ценовая категория.
4. Изюминка товара. Копирайтер – это автор продающих текстов, а не человек, который знает все и обо всем. Это вы знаете все о вашем товаре. А потому вы обязаны сообщить копирайтеру то, что же в вашем товаре самое замечательное. Не надеяться, что копирайтер вам это скажет. Он может это только описать. А вот информацию должны сообщить вы.
Информация о целевой аудитории
1. Кто потребляет данный товар.
2. Что необходимо добиться от потенциальных потребителей при помощи данного продающего текста (покупки товара, регистрации на сайте, просто заинтересованности и т.д.).
Информация о тексте
1. Где будет публиковаться текст (свой сайт, печатные СМИ, листовки, брошюры и т.д.).
2. Желаемый стиль: официальный (от имени компании) или свободный (например, отзыв потребителя).
3. Информация о том, чего в тексте быть точно не должно. Например, если вы знаете, что у вашего товара есть какое-то слабое место, вы обязаны сразу уведомить копирайтера о том, что вот того-то и того-то он касаться в своем тексте категорически не должен.
4. Объем текста.
5. Срок сдачи заказа.
6. Ваши контактные данные.
Материал подготовлен при участии сайта menu.ru, на котором вам представлена пивная Сливовица. На сайте указаны адреса заведений сети Сливовица, приведены отзывы посетителей. Получить более подробную информацию о пивной Сливовица вы можете на официальном сайте menu.ru.