Простому обывателю не совсем понятно такое выражение как контекстная реклама. Что это такое и как это работает? На кого она рассчитана, на сколько эффективна?
В наш век быстроразвивающихся новых технологий ежедневно появляются новые продукты, товары, техника. Обо всех новинках мы узнаём из газет, передач по телевидению, с проспектов и буклетов, размещённых в метро. С появлением интернета всё гораздо упростилось. Теперь абсолютно все новинки можно найти в Cети.
Стоит новой модели мобильного телефона или любого другого товара выйти на мировой рынок, как тут же обзор, статьи про данный товар публикуются в Интернете. В сети можно найти не только интернет — рекламу конкретного товара, но и прочитать отзывы других людей, их мнение о товаре. Отзывы
помогают остановиться на выборе конкретной модели той или иной техники, поскольку они правдивы и не приукрашивают достоинств товара, а объективно освещают их.
Не расскажешь о новом товаре — не продашь его. Рассказывать и представлять на всеобщее обозрение новинку следует незамедлительно. Прогресс не стоит на месте и возможно, что конкуренты уже создали что то подобное и с рекламой собственного товара (услуги) можно опоздать. Наиболее быстро и доступно осветить обзор новинки может Интернет — реклама. Ежедневно миллионы пользователей сидят в Сети, переходят с сайта на сайт, обмениваются ссылками и информацией.
Теперь мало кто покупает газеты, журналы. Да и зачем, если все новости можно прочитать в интернете и здесь же узнать о выходе в свет самых свежих новинок электроники, товаров, услуг. Увидеть фотографию и прочитать описания товаров можно здесь же, не отходя от монитора компьютера. Более того, можно сравнить цены товара в разных регионах или же в разных магазинах. Достаточно лишь набрать в поисковике «цены и наименование товара».
Появится список сайтов, где можно узнать цены, сравнить их и даже приобрести желаемый товар. Но вот что любопытно, на протяжении последующих двух трёх дней пользователь, посещая любые другие сайты,
будет видеть рекламу всё того же когда то запрашиваемого им товара (услуги).
Это и есть контекстная реклама. Она работает ненавязчиво, как бы невзначай напоминая пользователю о его недавнем запросе в поисковике. Так постоянно сталкиваясь с рекламой одного и того же наименования товара, потенциальный покупатель всё ближе сталкивается с мыслью о покупке. Размышляет, ещё раз перечитывает обзоры, отзывы, сравнивает цены и в конце концов совершает покупку. Её величество контекстная реклама попадает прямо в цель, товар находит своего покупателя. В результате все остаются довольны: покупатель доволен приобретением новинки, продавец рад, что вложенные в рекламу деньги начинают быстро окупаться.