Или же – фирма раскрутилась, добилась больших доходов, а на сайте и визитках до сих пор красуется плохонький логотип, на раннем этапе существования фирмы нарисованный неуверенной рукой студента-дизайнера. А ещё от логотипа можно просто устать – надоел! Скучен стал! Разные бывают случаи.
Но подходить к каждому из них следует с максимальной осторожностью. Всё же заказать логотип взамен давно и прочно устоявшегося – шаг достаточно серьёзный. Разумеется, новый привлекательный современный логотип может привлечь к фирме внимание, как-то обновить внутренние и внешние процессы, связанные с нею, но, с другой стороны, такая разительная перемена может оттолкнуть некоторых консерваторов. Посему – сначала тщательно обдумайте всё несколько раз. И если уверенность ваша абсолютна и непоколебима – тогда дерзайте! В конце концов, поменять логотип корпорации не запрещает ни одно законодательство.
Можно, кстати, не менять логотип полностью, а лишь подкорректировать уже имеющийся: изменить в какой-то степени очертания, использовать другой шрифт, внести новые оттенки в цветовую гамму. Должен ли этим заниматься именно тот дизайнер, который изначально занимался вашим сайтом и логотипом? С одной стороны – разумеется, этот человек куда лучше разбирается в нюансах той работы, которую уже один раз проделал, то есть, исходный материал ему знаком, он понимает, как именно следует вносить перемены… Вроде как. Но с другой – если прошло уже, хотя бы несколько лет, вряд ли дизайнер помнит вообще подробности сотрудничества с вами. Кроме того, если для вас на данном этапе важнее всего новый, свежий взгляд, то имеет смысл заказать разработку логотипа, исправленного и дополненного, кому-нибудь молодому и популярному.
Если же вы решились на совсем уж кардинальные перемены и хотите логотип не изменить, но кардинально поменять, вместе с этим отказавшись в целом от устоявшейся символики вашей компании, связанных с ней ассоциаций… Что ж, это действительно очень яркий и рискованный ход, который почти наверняка будет воспринят двояко.
Очень может быть, что некую группу клиентов и партнёров вы попросту оттолкнёте, пойдя на столь необычный шаг. Тем не менее, люди охочи до скандала – это факт. Эксцентричные выходки привлекают больше всего внимания, в особенности со стороны других оригиналов – это аксиома. Так что сложно поверить, что места ушедших не займут тут же не менее радикально настроенные индивидуумы, причём рассчитывающие на длительное креативное взаимодействие. Поэтому раз вы настолько смелы – идите до конца: начинайте переговоры о том, чтобы заказать логотип в Москве – новый, ни на что иное не похожий, уж тем более не имеющий схожих черт с вашим прошлым. Вы начинаете с чистого листа!
В заключение стоит заметить, что всё же, как ни крути, такую выходку, как смена логотипа можно безболезненно провести только один раз. В первый раз это обязательно будет большинством воспринято как улучшение, редизайн, путь вперёд, желание перемен и развития, новое рождение корпорации… Если ваша фирма достаточно заметна, вы ещё увидите, сколько подобных эпитетов и цветистых сравнение подыщет пресса! Тем не менее, если вы начнёте проворачивать подобное каждые пару лет, очень быстро в глазах общественности вы превратитесь в неуравновешенного шизофреника, не знающего, чего он хочет. Так что уж на второй-то попытке изготовить правильный логотип постарайтесь определиться окончательно. В дальнейшем всё равно незначительные, но при этом инновационные перемены вносить сможете – как это регулярно делают Microsoft и Apple.