Школы для малышей – польза или вред?

Школы для малышей – польза или вред?

Сейчас разнообразные школы для малышей приобретают все большую популярность в нашей стране. Идеи раннего развития, новых подходов к обучению математике, занятиям музыкой и творчеством для самых маленьких просто витают в воздухе. И, как у любой популярной идеи, у этих есть свои сторонники и свои противники.
Сторонники говорят – нужно не упустить время, каждый ребенок – гений, главное, не задавить в нем эту гениальность. Противники заявляют – оставьте детей в покое, пусть у них будет нормальное детство, а не «первый класс вроде института». А озадаченным родителям остается следить за этой дискуссией и пытаться мучительно для себя решить – кто же прав?

Для того, чтобы это понять, попробуйте предложить изучение английского языка детям разного возраста. В двенадцать лет ребенок, скорее всего, расскажет о своей «любви» к учебе вообще и этому языку в частности. В семь – пару раз заглянет в книжку с интересом, пару раз – без интереса, а потом будет вспоминать о ней только после напоминания родителей. А вот трехлетний малыш с радостью ухватится за новую игру, будет с восторгом прыгать по комнате, выкрикивая новые смешные слова, и терроризировать вас требованиями продолжать занятия.

То есть чем младше ребенок, тем сильнее его тяга к новым знаниям. И эту тягу обязательно надо удовлетворять, хоть тем же изучением английского языка. Это,
кстати, одно из наилучших занятий для малыша. Во-первых, изучать английский все равно придется, ведь без английского в нашей жизни теперь никуда. Во-вторых, занятия иностранным языком очень эффективно развивают мышление и память, воспитывают усидчивость.

Но вообще ребенку можно предложить осваивать любые новые знания – хоть физику изучать, хоть танцами или рисованием заниматься, самое главное – чтобы это занятие
удовлетворяло его стремление к познанию мира. Внимательные и любящие родители легко смогут определить, что нужно их чаду – это то, к чему ребенок тянется сам. Если, к примеру, ребенок целыми днями что-то сосредоточенно рисует, его стоит отдать в кружок по рисованию. А если он пристает ко всем подряд с вопросами типа «почему лед скользкий» и «почему яблоко падает», возможно, вам стоит перечитать учебники по физике и попробовать понятно изложить эти знания малышу.

Однако вышесказанное вовсе не значит, что нужно нагружать ребенка, чем попало, и заниматься с ним целыми днями. Помните, что детство бывает только один раз в жизни, и за это время малыш должен не только освоить максимум знаний, но и нагуляться, наиграться, набегаться. И это не менее важно, чем научиться читать и считать до тысячи. Так что распределяйте занятия органично. В идеале процессы игры и усвоения новых знаний должны идти одновременно, плавно перетекая друг в друга по желанию ребенка.

Школы для малышей – польза или вред?

Например, самым естественным образом малыш усвоит английский язык за рубежом, в процессе туристического путешествия – ведь язык будет окружать его со всех сторон, да и представление о языке у ребенка сложится не как о некой абстрактной игре. Он сам сможет видеть людей, которые все время разговаривают по-английски, сможет увидеть, как они живут, как одеваются, понаблюдать за традициями, поучаствовать в праздниках. То есть язык станет частью системы представлений о мире, правильно сформировать которую должны стремиться все родители.

Правда, не все занятия можно сделать игровыми – например, музыка или фигурное катание требуют-таки упорства и систематических уроков. Такими занятиями ребенка перегружать не стоит, хотя какой-нибудь один вид искусства или спорта можно начать осваивать. Это поможет воспитать в человеке стремление к результату, усидчивость, умение учиться на ошибках – очень важные качества для
успешной жизни. А вообще, главное – чтобы детство ребенка было счастливым.
Помните об этом.