Классическая формула копирайтига. Надо описать нынешнее положение вещей, нынешнюю проблему. Это будет «до». Затем описать мир «после» решения проблемы, указав, как там здорово. И главное – дать четкие рекомендации относительно того, как попасть из «до» в «после».
-
«Проблема» — «Проблема ухудшается» — «Устранение проблемы»
Эта формула копирайтинга очень похожа не предыдущею, только часть «после» в ней заменена частью «проблема ухудшается». То есть надо описать не то, как хорошо жить без проблемы, а то, как будет ужасно, если проблему срочно не устранить.
-
«Характеристики» — «Преимущества» — «Выгода»
В части «характеристики» надо описать ваш продукт или услуги, в «преимуществах» дать понять, в чем его основные достоинства перед конкурентами и, наконец, в «выгоде» убедить пользователя в том, что выгода именно для него от данного продукта будет колоссальна.
-
«Внимание» — «Интерес» — «Преимущества» — «Действие»
Это – одна из самых распространенных копирайтерских формул. На первом этапе надо привлечь внимание читателя. На втором еще больше заинтриговать его неожиданной информацией. Далее описать все преимущества этого нечто нового для него. И в заключении побудить к действию.
-
«После» — «Обещание» — «Доказательство» — «Действие»
Тут надо сразу начать описание с прекрасной картины будущего. Затем дать обещание, что это будущее достижимо и доказать, что именно вы позаботитесь о достижении этого сказочно хорошего будущего. В заключении надо умело вписать призыв к действию.
-
Три «Почему»
Одна из самых старых копирайтереских формул. Почему вы лучшие? Почему надо вам верить? Почему надо купить именно у вас?
-
История «звезды»
Описание «звезды». «Звездой» может быть всё, что угодно, и все, кто угодно. И новая модель смартфона, и зубоврачебный техник. Далее описывается история этой «звезды», непростая, конечно. И в заключении дается понять, как и почему эта «звезда» стала лучшей, что ей помогло победить.
-
«Проблема» — «Разъяснение» — «Убеждение» — «Действие»
Сначала надо описать проблему. Потом объяснить пользователю, что эта проблема как раз к нему имеет самое непосредственное отношение, а то, возможно, он этого просто не понимает. Далее надо убедить его в том, что только вы можете решать эту его проблему. Затем ввернуть призыв к действию.
-
Список
Списки привлекают читателя. А потому очень полезны в копирайтинге. Попробуйте просто перечислить 10-20 преимуществ своего предложения.
-
Конкретика без фактов
Удачная формула для реализации информационных продуктов. Надо быть конкретным, очень точным. Приводить факты, строить графики и показывать диаграммы. Все очень скрупулезно и конкретно, но при этом фактически никакой информации. Смысл в том, чтобы лишь заинтриговать читателя, чтобы он захотел получить эту информацию целиком.
Читайте также: 3 самых эффективных «магнитов» копирайтера
Таковы 10 основных формул копирайтинга. Это именно основные формулы. У каждой есть множество вариантов. Кроме того, формулы можно «складывать» друг с другом. Например, отличный гибрид получается от сложения 1-ой и 2-ой формулы. Ведь можно одновременно описать и то, как чудесна жизнь без проблемы, и то, как она ужасна, если проблема станет еще серьезнее без надлежащего решения.
Статья написана при поддержке сайта itrfid.ru. На сайте представлены автоматические решения для учета и инвентаризации имущества. Посетив сайт, вы узнаете, что такое система управления имуществом АйТи-АИ, каковы ее преимущества. Можно задать вопросы, получить дополнительную информацию по проекту.