4 частые копирайтерские ошибки, ухудшающие поведенческие факторы

4 частые копирайтерские ошибки, ухудшающие поведенческие факторы

Ответом на эти вопросы для контентного проекта является улучшение читабельности материалов.

В статьях «Топ-7 самых простых методов сделать статьи на сайте более читабельными» и «Топ-6 методов улучшения читабельности текста на сайте» было рассказано, как улучшить читабельность статей сайта чисто технически. То есть подобрать нужный шрифт, сделать правильные отступы между абзацами, увеличить количество пустого пространства и т.д.

Но оформление оформлением, а содержание статей имеет все же первоочередное значение. А потому сегодня мы поговорим о тех барьерах, которые неумелые авторы материалов для контентных сайтов, сами того не замечая, выстраивают между сайтом и его потенциальными читателями.

  1. Желание быть неясным и непонятным

Читатели хотят ясности, но не заумности. Авторы же очень часто грешат последним, потому что им приятно писать «умные» тексты, в которых, как говорится, без бутылки…

Неясность текста бывает двух основных видов:

  • научная или техническая неясность
  • стёб.

Научная неясность подразумевает присутствия в тексте множества специальных терминов, которые не раскрываются вообще или раскрываются очень поверхностно. При этом сам текст обычно бывает намерено написан сложным профессиональным языком.

Автору подобных «умных» научных текстов нередко кажется, что он выглядит солидно. Но, на самом деле, он выглядит просто снобом, общаться с которым (читать его творения) у людей нет никакого желания.

Второй вариант неясности текста – это стёб, когда автор заплетает «шутку» за «остроту», метафору – за гиперболу. Такой текст обычно бывает длинен, но содержит минимум настоящей информации, которую выудить из него затруднительно.

Авторы стёбных текстов полагают, что демонстрируют миру свое остроумие и нестандартность мышления. Читатели же думают о них совсем по-другому…

Текст должен быть ясен, а не сложен. Сложности людям хватает и в жизни, чтобы дополнительно искать ее в Интернете. Никто не хочет ощущать себя недостаточно умным для прочтения статьи на сайте. С «умного» сайта легче уйти, чем травмировать свою психику заумностями его авторов.

4 частые копирайтерские ошибки, ухудшающие поведенческие факторы
  1. Путаница между личным опытом и самолюбивым желанием говорить о себе

Этот барьер выстраивают перед читателем либо авторы личных блогов, либо те, кто стремиться написать продающий текст, рассказав читателям свою историю.

Читайте также: Какие ошибки копирайтеры совершают наиболее часто?

То, что личные примеры, поданные в формате «сторителлинга», то есть описания своего опыта, являются продающим форматом изложения материала, хорошо известно. Но тут очень важно знать меру и не скатиться от личного рассказа, мотивирующего широкую аудиторию к действию, к разглагольствованию о себе любимом.

Вы никому не интересны. Каждого человека интересует лишь он сам и несколько его ближайших родственников. И больше никто. Поэтому, читая ваши личные откровения, люди хотят узнать, что:

  • они не одиноки в своей проблеме, такое же несчастье уже постигало других
  • они неединственные, кто идет по какому-либо конкретному пути для решения своей проблемы
  • не только они находят что-то забавным, остроумным, смешным, интересным
  • не только они пришли к какому-то выводу
  • они могут добиться успеха в чем-то, так как другие люди, точно такие же, как и они, его уже в этом добились.

Иными словами, читая о вас, они вновь хотят читать о себе, а не о вас. Человек хочет получить поддержку, поняв, что не одинок в этом мире. Вы же, то есть автор материала, и ваша жизнь, не вызывают у него ни малейшего интереса.

  1. Не умение разделять разговорный стиль и грубость

Доказано, что тексты, написанные легким разговорным языком, пользуются большей популярность, чем то, что написано сложно (см.пункт 1).

Но, следуя этому правилу, очень важно соблюдать золотую середину. Сайт – это место публичного общения, и потому на нем надо блюсти определённые нормы «общественной морали».

Вы можете ходить дома в одних трусах или даже без них, но при выходе на улицу вы обязаны надеть на себя хотя бы шорты и майку. То же самое и на сайте. Вы можете позволить себе легкий разговорный стиль, но не хамство, грубость и беспардонность.

  1. Необоснованное указание на эксклюзивность

Очень редко авторам материалов для сайтов удается написать если и не что-то эксклюзивное, то хотя бы что-то оригинальное. 99% материалов на сайтах в Интернете переписывают одно и то же. Но при этом нередко кричат в своих заголовках и анонсах о своей эксклюзивности и неожиданности.

Читайте также: Как правильно писать подзаголовки в тексте?

Подмечено, что ничто так не бесить пользователей, заставляя их немедленно закрывать страницу сайта, как неоправдавшиеся ожидания.

Заголовок статьи и ее анонс должны быть цепляющими. Но они должны адекватно отражать то, что найдет пользователь, перейдя по ссылке на страницу материала. Обманутые надежды – крайне неприятный вид человеческого опыта. И никто не хочет переживать его снова и снова.

Очевидно, что в условиях переизбытка информации в Интернете, никто из его пользователей не будет брать на себя дополнительный труд преодоления тех барьеров, которые авторы сайтов перед ними выстраивают. Легче найти проект без барьеров, чем уделять время и силы тому, что само себя спрятало.