Этот вариант повышения креативности нужен тогда, когда надо решить конкретную задачу. В этом случае группой людей или в одиночку выдвигается как можно большее количество всевозможных вариантов решения проблемы. При этом не надо обращать внимание на то, выполнима ли идея или нет. Просто выписывайте все, что придет в голову. Потом тщательно обдумывайте каждый вариант.
Метод визуализации
Следующий способ исключает логику, но задействует воображение. Надо расслабиться, убрать отвлекающие факторы и представить конечный вариант продукта или решения проблемы у себя в воображении. Повторять несколько раз. Это метод визуализации. Никола Тесла пользовался похожим методом. Он в воображении «изготовлял» детали и «собирал» их в узлы и сборочные единицы, пока все не «становилось» на свои места идеально.
Карты ума
Психолог Тони Бьюзен советует основной вопрос или проблему записать в центре листа, а вокруг разместить как можно больше информации, связанной с данным вопросом. Дальше строится диаграмма связей этих понятий. Смысл метода – увидеть общую картину, относительно центрального вопроса ил объекта. Это — карты ума (или карты памяти).
Метод произвольных ассоциаций
Напоминает предыдущий способ. Только на листе записываете ключевую фразу, а вокруг этой фразы пишете все ассоциации (новые образы, которые вызывает данный объект или понятие), связанные с ней. В совокупности ассоциаций можно найти новые идеи.
Пробовали продать песок в пустыне, или снег зимой. Попробуйте доказать невозможное. При всей абсурдности, метод учит искать нестандартные решения.
Метод фиксирования своих мыслей
Как ни странно прозвучит, но самый практичный способ не пропустить хорошую идею во все времена есть и будет банальное записывание своих мыслей. Благо в современном мире способов множество: диктофон, обычный лист бумаги, фото, видео. Перенося информацию из своей оперативной памяти на другой носитель информации, вы освобождаете место в голове для новых идей и мыслей.
Читайте также: Какие 3 ошибки чаще всего снижают продуктивность фрилансера?Материал подготовлен при поддержке сайта reklamist-vlg.ru, на котором разместилась рекламно-производственная компания «Рекламист». Компания оказывает услуги по разработке и производству наружной рекламы. С ценами на услуги компании и примерами ее работ можно ознакомиться на сайте.