7 современных признаков уникальности контента сайта

7 современных признаков уникальности контента сайта

Сегодня поисковики по-новому оценивают уникальность контента на сайте, а потому его заказ у фрилансеров с копирайтерских бирж стал бесполезен.

Итак, какие же в настоящий момент существуют признаки уникальности контента сайта? Один из самых авторитетных в мире ресурсов по продвижению сайтов MozBlog считает, что их можно систематизировать приблизительно так.

Словесная уникальность контента

Это тот критерий уникальности содержания сайта, который некогда был единственным. Согласно этого критерию, статья должна быть написана своими словами, хотя ее содержание может никак не отличаться от статей других ресурсов той же тематики. То есть это – рерайт, созданный на основе одного или нескольких источников. Это все то, чем изобилует большинство сайтов в Интернете, и что что еще недавно было принято называть уникальным контентом.

Релевантность

Релевантность подразумевает, что и поисковые системы, и пользователи при переходе по запросу на сайт находят на нем именно ту информацию, которую ожидают найти. Не так давно в топе поиска можно было обнаружить статьи, которые были оптимизированы под какие-либо ключи, но при этом их содержание не раскрывало суть этих ключей. Не отвечало на те вопросы пользователей, на которые они хотели получить ответ, вводя в поиск свои запросы. Сегодня подобные материалы безжалостно пессимизируются.

Полезность

Это понятие близко к релевантности в том смысле, что очень важно удовлетворение пользователя при переходе на сайт из поиска. Страница, на которую он перешел, должна максимально эффективно решать ту проблему, с которой человек пришел. А не просто в очередной раз об этой проблеме рассказывать. Именно решать. Это – важный современный параметр качества контента.

Читайте также: 3 доступных онлайн сервиса для поиска ключевых слов

Уникальная ценность

Вот он самый актуальный и самый сложный критерий уникальности контента. Многие вебмастера не понимают, что такое «уникальная ценность», и как ее можно добиться.

Понятие «уникальной ценности» можно разделить на несколько подпунктов.

Удобная группировка, простота и наглядность контента

Данный критерий означает, что представленная на сайте информация есть и на других ресурсах в Сети, но только на этом сайте она представлена так доходчиво, так удобно, так наглядно. Тут надо обладать талантом делать сложное простым, а скучное – интересным. Сей дар есть не у многих. Но он встречается. Ведь всегда есть учителя, которые изучение теоремы Пифагора могут превратить в удивительное путешествие для своих учеников, притом, что теорема будет-таки выучена.

Одним из вариантов контента, удовлетворяющего данному критерию, является качественная инфографика. И хотя она не индексируется поисковыми системами, обеспечивает отличные поведенческие факторы, которые в итоге двигают ресурс в топ.

Уникальность информации

Самый очевидный критерий. И в то же время ставящий в тупик. Ведь откуда может взяться на сайте по-настоящему уникальная (именно по содержанию уникальная) информация? Получается, что это должно быть либо художественное произведение, либо автор ресурса должен быть первооткрывателем чего-либо.

Первооткрыватель – это хорошо. Но не обязательно.

7 современных признаков уникальности контента сайта
  • Уникальной может быть информация, которая присутствует в актуальных научных публикациях по теме ресурса, но еще отсутствует (или почти отсутствует) на обычных сайтах не для специалистов. Конечно, такая информация должна быть подана в удобном для пользователя виде (см. критерии выше), а не быть рерайтом научных статей или их подстрочным переводом.
  • Это может быть уникальная туристическая информация с уникальными фотографиями путешествующего.
  • Это может быть уникальная кулинарная информация с уникальными фотографиями готовящего.

Читайте также: Топ 5 правил, как правильно делать внутреннюю перелинковку сайта

Оригинальный авторский стиль

В данном случае не столько важна уникальность информации, сколько форма ее подачи. Так никому не придет в голову, посмотрев сериал про жизнь академика Ландау или доктора Фрейда, сказать, что сериал «списан» с энциклопедии. С сайтами то же самое.

Понятно, что этот критерий уникальной ценности контента близок к искусству. Его достижение невозможно без наличия у автора своего неповторимого стиля и настоящих творческих способностей.

Безусловно, имеется в виду не только художественная обработка материала. Хотя и она тоже, если позволяет тематика ресурса. Но уникальный авторский стиль может быть явлен и в виде талантливых видеоматериалах, и в неожиданных презентациях, и в глубокой эмоциональной переработке новостных событий, и… Данная тема неисчерпаема, как неисчерпаемо искусство.

В заключении стоит отметить, что удовлетворение контента перечисленным требованиям сегодня обязательно для продвижения сайта в топ.