«Черный» PR представляет собой деятельность, направленную на осквернение или ухудшения имиджа, какого-либо объекта, как одушевленного, так и неодушевленного. С помощью «чёрного» пиара ведутся почти все информационные войны, распространяется негативная, лживая информация. Основные цели и задачи «черного» PR – это вытеснение конкурентов с рынка, усиление влияния на органы власти, устранение негативно настроенных организаций и групп.
В нашей стране данный вид PR получил широкое распространение в связи тем, что отсутствует законодательный акт, который мог бы регулировать все стороны PR-деятельности, например такой как «Закон о рекламе». Бытует мнение о том, что «черный» PR вовсе не является PR, так, как направлен на уничтожение, а не на продвижение имиджа и репутации. С одной стороны это мнение правильное, но с другой в ходе «черного» PR общественности предоставляется информация об объекте, и он становится узнаваемым в обществе, а значит это все же PR. Пусть он и противоречит моральным и этическим ценностям.
Если какая-то фирма или организация подверглась воздействию «черного» PR, то ей придется очень долго и тщательно отмывать свою «облитую грязью» репутацию. Для того, что бы отмыться от «черного» PR, вам придется вкладывать большие деньги в свою собственную PR-компанию, рекламу в Интернете и СМИ. Намного проще закрыть фирму и открыть новую с новым названием.
Существует целый ряд приемов «черного» PR.
Внушение – подразумевает под собой передачу новостей с элементами внушения, с целью формирования у аудитории определенного мнения соответствующего с целями «черного» PRПереработка – осуществляется с помощью выборки и перемещения информации с целью изменить акцент и смысл сообщения, следовательно, изменяется и восприятие.
Вероятностный прием осуществляется с помощью воздействия на СМИ и общественное мнение путем опережающих новостей. Опережающие рейтинги фирм, брендов, политиков, организаций предопределяют популярность в сознании общественности.
Воздействие авторитетного мнения – этот прием относится к «черному» PR, только тогда, когда публичная личность, имеющая авторитетное мнение сообщает заведомо ложную информацию о товаре или фирме.
В «черном» PR активно используются слухи, сплетни, молва. Все это способствует воздействию на сознание общественного мнения. Часто используется антиреклама – она вызывает недоверие к рекламируемому товару. Одно из сильных оружий «черного» PR – это компромат. Компромат несет в себе скрытую, интимную информацию способную выставить конкурентов или кого-либо еще с негативной стороны.«Черный» PR содержит в себе множество коварных действий способных обесчестить имя любой фирмы или человека. Заниматься этим видом PR – значит противоречить всем морально-нравственным принципам.