Откуда берется эта некорректность? Чаще всего проблема кроется в неумышленном частотном спаме из четырех источников: оптимизаторов (эксперименты при помощи спецсофта), клиентов оптимизаторов, SEO-ботов (парсинг), менеджеров контекстной рекламы.
Возникает логичный вопрос: как с этим бороться? Ниже приведено два действенных метода чистки семантического ядра.
1. Первый метод проверки на «пустышечность» ключевых запросов прост до неприличия, и называется «подключи к процессу голову». Нет в этом мире более качественного, хоть и субъективного, анализатора, чем живой человек. Особенно это касается коммерческих запросов со словом «купить».
Даже когда было найдено очень привлекательное ключевое слово (в плане популярности и конкурентности), нельзя быть уверенным на 100 %, что счетчик запросов не накручен автоматически. Если вы столкнетесь с заоблачной популярностью коммерческого запроса, то первое что придет вам в голову: «что-то здесь не ладное». Не может быть, чтобы фразу «купить DVD» 50 000 раз в месяц запрашивают живые пользователи. И это в условиях катастрофически развитого пиратства и огромного количества варезников. Отсюда следует вывод, что данный запрос сгенерирован чем угодно, но только не homo sapiens.
А, значит, при раскрутке данного запроса вы не получите большого количества реальных клиентов. Грустно, но такого рода вывод избавит вас от лишних издержек.
2. Второй метод исключения семантического мусора, более изощренный, и требует использования дополнительных инструментов.
Во-первых, следует использовать различные постфактум-системы статистики, например Liveinternet, Метрика, Google Analytics. Просматривая статистику этих систем, можно вычислить коэффициент количество/качество пользователей и, исходя из полученных данных, заменить или удалить неэффективное ключевое слово.
Читайте также: Топ 5 правил, как правильно делать внутреннюю перелинковку сайта
Во-вторых, предварительно проверять слова полезнейшей системой Я.Директ. А конкретнее сервисом «Прогноз бюджета» для спецразмещения, который определяет не только затраты на рекламу, но и прогнозирует CTR (отношение переходов к показам). Нас устроит CRT от 2 до 4%. Также похожая (но не такая же) система присутствует на сервисе Seopult.
Вывод: чтобы сократить нежелательные расходы на раскрутку, нужно регулярно проводить семантическую чистку ядра сайта, удаляя «пустышечные» ключевые запросы.
Автор статьи — Борисов Денис.