Если начинающих вебмастеров спросить о том, какой вид ссылок они считают естественным, то, скорее всего, большинство скажут, что это контекстные ссылки, стоящие в подходящих по тематике анкора статьях. То есть ссылка «сок манго» из статьи про манго является естественной.
Вполне понятное предположение, но, по мнению многих гуру оптимизации, не правильное. Дело в том, что естественная ссылка – это ссылка, которую человек ставит по велению сердца, а не по соображениям получения прибыли или продвижения своего ресурса. А кто ставит такие ссылки? Правильно – люди, далекие от продвижения сайтов.
В Интернете не так много вебмастеров и оптимизаторов. Большинство пользователей Сети – это люди, работающие не в Интернете, им нет никакого дела до того, как надо «грамотно» вставлять ссылки в тексты. И именно это большинство, ссылаясь на сайты, и формирует естественную ссылочную массу.
А как обычные пользователи ссылаются? Разве они оформляют ссылку по всем правилам, прописывают ее title и т.д.? Никогда. Или почти никогда. Как правило, они просто печатают адрес понравившейся им страницы – http//… или пишут что-то типа «тут», «здесь» и т.д.
Так вот, по предположению многих оптимизаторов ссылки как раз такого вида, без всяких анкоров, и являются естественными.
Однако странное дело. Если почитать блоги многих оптимизаторов, то станет ясно, что вот они считают естественными ссылки вида «тут» или http://. Но при этом если посмотреть задания на биржах ссылок, например, на той же Gogetlinks.net, то выяснится, что количество заданий по продвижению вот такими «естественными» ссылками ничтожно мало. Получается, что в своих блогах оптимизаторы пишут одно, а на деле поступают иначе.
Почему же стратегия продвижения сайта на теории и на практике не совпадает? По всей видимости потому, что теория о том, какие ссылки считать естественными, и насколько эффективно с их помощью можно продвигать сайт, еще не вполне разработана.
Не так давно был проведен эксперимент по продвижению специально созданной странице ссылками «естественного вида». Были использованы слова «тут», «здесь», «click here», «читать далее», «here». В эксперименте насколько эффективно, как околоссылочный текст, расположенный вокруг «естественного слова», попадает в анкор-лист. Ведь если тематический текст вокруг ссылки не учитывается, то тогда ссылка на половину бесполезна: с ее помощью можно поднять ТИЦ, но нельзя продвигать сайт по целевому запросу.
По результатам проведенного эксперимента были получены следующие результаты.
1. Безанкорное продвижение можно использовать лишь для Яндекса, для Goggle это не работает.
2. Из всех «естественных слов» ссылок работает лишь слово «тут»; только при использовании этого слова Яндекс учитывал околоссылочный текст. Слова «здесь» или «here» его не интересуют.
Аналогичный слову «тут» эффективностью обладала и ссылка просто с адресом страницы – http://…
3. В анкор-лист в большинстве случаев попадал текст, расположенный справа от ссылки.
Более подробную информацию об эксперименте вы можете найти по адресу — devaka.ru/articles/bezankornoe-prodvizhenie.