«Вечнозеленым» принято называть контент, который длительное время не теряет свою актуальность. Такие материалы, оказавшись один раз в топе поисковой выдачи, остаются там надолго. Очевидно, что все бы вебмастера хотели бы размещать на своих сайтах только «вечнозеленые» статьи. Но не всем это удается.
Многое зависит от темы сайта. И если вы создаете обзоры новых смартфонов, сложно рассчитывать на то, что они будут «вечнозелеными». Но если вы пишите о том, как выбрать брокера бинарных опционов, или о том, как воспитывать детей, вы вполне можете претендовать на всевременность своих материалов. Конечно, при соблюдении определенных правил.
Основное условие создание «вечнозеленого» контента
«Вечнозеленый» контент всегда хорошо оптимизирован. Только статьи, которые в равной мере привлекают и людей, и поисковики, могут долгое время держаться на высоких позициях в выдаче.
Безусловно, вы можете написать интересную статью для людей и, анонсировав ее в соц.сетях, собрать на нее значительную аудиторию. Если людям статья понравится, возникнет вирусный эффект ее распространения, и за счет хороших поведенческих факторов статья выйдет в топ. Но ненадолго.
Статья будет стареть, ее вирусность исчезнет, и если она плохо оптимизирована, то в выдаче не удержится.
Виды «вечнозеленого» контента
-
Объяснения и определения
Если вы подробно описываете какой-либо термин, понятие, то такая статья устареть не может. Особенно если сам термин родился не вчера и уже успел устаканиться. Но важно помнить, что описывать термин надо именно подробно, давая о нем всю возможную информацию. В этом случае ваша статья сможет претендовать на почетное звание вечнозеленой.
-
Статьи-инструкции, мастер-классы
Подробные статьи-инструкции, как делать что-либо, – это классический пример «вечнозеленого» контента. Но опять-таки подробные и обязательно снабженные большим количеством пошаговых изображений.
-
Краткие указания, рекомендации
Такие статьи всегда пользуются большой популярностью у пользователей. Но не всегда являются «вечнозелеными». Тут важно выбрать тему. Конечно, статья на тему «как встретить Новый 2015 год» очень быстро потеряет свою актуальность. А вот статья о том, как приучить ребенка к горшку может быть популярной очень долго.
Читайте также: Как правильно писать подзаголовки в тексте?
Правило поддержания «вечнозелености» контента
Поисковые статьи любят обновления на сайте. Поэтому даже те статьи, которые написаны давно и претендуют на вневременность, должны время от времени обновляться. Обновления «вечнозеленых» статей подразумевают:
- добавление ссылок на новые материалы по теме, еще глубже раскрывающие суть проблемы
- дописывание одно-двух абзацев (тут важно не испортить оптимизацию материала)
- написание внизу статьи P.S., гласящего, что несмотря на то, что статья была написана тогда-то и тогда-то, она все еще не потеряла свою актуальность
- добавление новых изображений, желательно уникальных, хорошо добавлять инфографики.