Маркетинг сегодня стал неотъемлемой частью любой коммерческой деятельности. Высокая конкуренция является причиной быстрого развития различных видов рекламы, начиная от традиционных плакатов и объявлений и заканчивая такими альтернативными решениями как создание сайта и раскрутка его в поисковых системах. Важная часть любой рекламы — это айдентика, то есть основы и материал для осуществления маркетинговых кампаний.
Айдентика может включать обширный набор инструментов для продвижения товаров или услуг фирмы. Это и логотип, и фирменные цвета, способы общения с клиентами, слоган, и даже музыкальное сопровождение. Все это в конечном результате формируется в брендбук, который становится наглядной инструкцией к разработке любых рекламных носителей.
Правильная айдентика не обязательно должна включать все возможные способы и методы выделения компании из общей массы. Состав брендбука может быть от 10 до нескольких сотен страниц, и элементы подбираются в зависимости от целей, конкуренции и перспектив развития бизнеса. Сюда могут войти такие разработки как дизайн сувенирной продукции, буклетов, визитки, фирменные цвета, оформление служебного транспорта, оформление прайс-листов и бланков заявлений. Среди них можно выделить базовые элементы, разработка которых формирует основное ядро для ведения рекламной деятельности.
Логотип. Это может быть текст, графический элемент или их совокупность. Правильный логотип часто четко определяет главные задачи компании, формирует верное отношение клиентов к деятельности фирмы. Есть и такие логотипы, которые включают лишь уникальное название, выполненное особым фирменным стилем.
Визитки. Эти небольшие информационные карточки играют важную роль во взаимодействии клиента и исполнителя. Правильно выполненная визитка способствует быстрому запоминанию стратегически важных данных о компании, ее фирменного стиля, что в дальнейшем позволит мгновенно выделить ее из множества конкурентов.
Цвета. Набор оттенков, в которых будут выполнены все остальные базовые и дополнительные рекламные элементы, определяют эмоции, вызываемые и ассоциируемые с деятельностью организации. Каждый цвет или его сочетания несут в себе определенное настроение, например желтый — это цвет веселья, а синий характеризует с точки зрения стабильности и уравновешенности.
Шрифт. Казалось бы, такая незначительная деталь фирменного стиля как шрифт не должна влиять на отношение потребителя к товаром или услугам, предлагаемым организацией. Но согласно статистике и исследованиям плохой или несоответствующий шрифт может стать ключевым моментом в выборе клиента. Перегруженный деталями или плохо читаемый текст может отпугнуть и, наоборот, гармоничный и созвучный тематике шрифт может привлечь внимание, выделить компанию среди других подобных.
Деловая документация. Очень важно грамотно использовать уже имеющиеся элементы фирменного стиля в дизайне деловой документации, такой как бланки заявлений, письма или счета. Любая профессиональная деятельность должна включать проработку дизайна деловых бумаг, так как это позволяет выделить документацию среди прочей, так, чтобы за нее «цеплялся» взгляд.