Продающая статья должна быть ориентирована на целевую аудиторию рекламируемых ей товаров и услуг. Эту аксиому знает каждый начинающий копирайтер. Но как понять, что подходит целевой аудитории? Какие фразы способны оказывать на потенциальных покупателей положительное, а какие нейтральное, а то и негативное, воздействие? С ответами на эти вопросы дело обстоит не так-то и просто.
Одним из подходов, применяемых в современном копирайтинге для привлечения целевой аудитории, является ориентация на когнитивный или эмоциональный тип восприятия мира потенциальными покупателями. Речь идет об использовании фраз «я думаю» и «я чувствую». Первая имеет строгую когнитивную ориентацию, вторая – эмоциональную.
Почему имеенно на эти фразы принято обращать внимание при написании продающих текстов в современном копирайтинге?
Дело в том, что определить, что именно мило целевой аудитории, не так-то и просто. В данном же случае все элементарно, ибо когнитивный и эмоциональный способ восприятия мира имеет строгую гендерную природу. Мужчины воспринимают мир когнитивно, женщины – эмоционально. Конечно, эти правила работают не для 100% населения земного шара, однако для его большей части. И подтверждено данное утверждение было многократно, в том числе и недавних исследованиях психологов, опубликованных в Personality and Social Psychology Bulletin.
Применительно к копирайтингу гендерные различия в восприятии окружающей действительности означают, что при рекламе чисто женских товаров необходимо делать упор на чувства и писать «я чувствую», при рекламе продукции, используемой преимущественно мужчинами, лучше подчеркивать когнитивность процесса убеждения, используя «я думаю».
Материал подготовлен при поддержке сайта aida.ru, на котором расположился салон красоты в Москве. Салон «АИДА» предлагает самые разные виды услуг парикмахеров. В ассортименте модные стрижки и окрашивание волос, а также разные услуги косметолога.