Случалось ли вам в реальной или виртуальной жизни соглашаться выполнить ту или иную работу только потому, что согласиться было психологически проще, чем отказаться? Если ваш ответ «да», и вы – начинающий копирайтер, то вам грозит попадание в кабальную зависимость от заказчика, а, может быть, и сразу от многих.
Закабаление начинающих копирайтеров, которые не умеют говорить «нет», происходит по следующей схеме.
Сначала начинающий автор регистрируется на какой-либо копирайтерской бирже или на сайте фриланса. Затем он предлагает себя в качестве исполнителя дешевого (обычно очень дешевого) заказа. Заказчик соглашается взять новичка в работу – рейтинга и отзывов у него еще нет, но и риск не велик, в конце концов, цена заказа две копейки в самом прямом смысле этого слова. Исполнитель выполняет заказ, заказчик доволен. Вот тут-то начинающему копирайтеру стояло бы порадоваться. Ведь он выполнил свой первый заказ и получил положительный отзыв. Он и радуется.
И напрасно. Ибо кабала уже не за горами. Удовлетворенный работой копирайтера заказчик вносит его в «белый список». «Ага», — думает заказчик, — «этот исполнитель пишет весьма неплохо и практически бесплатно. Замечательно. Буду давать ему заказы и дальше». И, действительно, дает.
Но что за радость от этих заказов исполнителю, когда он получает за них две копейки? Радости никакой. Тут бы и отказаться от этой работы или потребовать за нее совсем другие деньги. Но нет. Копирайтер копмлексует – просто не может сказать «нет». Почему?
В силу разных причин. У кого-то характер в принципе не позволяет отказывать людям в их просьбах. Кто-то боится получить отрицательный отзыв от заказчика. Особенно часто это случается в тех случаях, когда заказчик имеет высокий рейтинг. Кто-то просто боится упустить удачу: откажешься от сотрудничества с первым, вторым или третьим своим заказчиком, а остальные просто не появятся. В общем, для многих проще
Каков же результат такого благожелательного отношения копирайтера к своему «первому» заказчику? А результат плаченый – кабальная зависимость от заказчика на долгое время. Кто-то из копирайтеров находит в себе силы распрямить спину и освободиться от рабской работы за гроши, получаемой от «первого», через неделю, кто-то — через месяц, а некоторые продолжают вкалывать задарма и целый год.
Так что, копирайтеры, учитесь не только писать продающие тексты и интересные информационные статьи, но и вводите в свой лексикон слово «нет».
Спонсор поста:
Сайт компании «АвтоТрансТехно» — http://www.manipulyator-77.ru