С одной стороны, работа копирайтера – это творчество, с другой – полная кабальная зависимость копирайтера от заказчика. Заявив о себе в определенных темах, копирайтер вынужден брать множество мелких заказов со сходной тематикой. И каждый раз его работа должна быть уникальной.
В мире существует технология, позволяющая систематизировать этот хаотичный процесс.
Принцип построения и использования интеллект-карт был основан Тони Бьюзеном, английским психологом.
Суть метода – визуальное отображение мыслительного процесса. Казалось бы, детский подход к работе на практике дает ошеломляющие результаты.
Коротко о самом методе. В работе используют для построения интеллект-карты лист бумаги формата А4 или в крайнем случае – А3 и цветные карандаши (ручки, фломастеры). Весь рисунок должен помещаться в поле зрения человека.
В центре записывают основную проблему и обводят его кружком. В нашем случае в качестве проблемы выступает тема копирайтера, по которой он берет заказы. Или тема отдельной статьи, если она должна быть большого объема и содержать разноплановую информацию.
Вокруг основной темы записывают частные вопросы или разные стороны проблемы. Например, при основной теме «свадьба» ее могут окружать «профессиональный тамада», «заказ банкетного зала», «заказ лимузина», «свадебное путешествие» и так далее.0
Каждая частная тема может иметь подтемы (важно не слишком углубляться, чтобы не перегрузить интеллект-карту). Центральный кружок связывается линиями с зависимыми кружками. Кроме того, линии связи могут возникнуть и между подтемами, образуя своего рода сеть.
Теперь, получая заказ написать статью «что-нибудь про свадьбу», копирайтер осознанно может выбрать одну из подтем, не выплескивая сразу весь свой запас знаний по общей теме в одной маленькой статье, и оставить другие стороны вопроса для отражения при написании следующих статей.
Важно – обязательно использовать разные цвета при рисовании «умной карты». Почему – долго объяснять. Психология.
Автор статьи Зеленина Галина, копирайтер