Краткость – сестра таланта. И чем короче вы выражаете свои смысли, тем лучше читателям. Кстати, Твиттер – прекрасный тренажер краткости письма.
Можно ли сказать то же самое проще?
Не только краткость, но и простота текста, которая не всегда зависит лишь от краткости, имеет значение. Например, сильно нагружают предложение пассивные формы глаголов. Намного более простыми и ясными явля6ются активные фразы. Так из двух предложений:
Эти статьи были написаны мной.
Я написал эти статьи.
Вторая и проще, и короче.
Прочтите то, что написали, вслух
Чтение вслух делает заметным все шероховатости текста. Ведь корявый текст просто пробежать глазами, а вот язык заплетается. И поведение языка мгновенно дает понять, что предложения никуда не годятся.
Распечатайте ваш материал
Несмотря на то, что большинство современных людей буквально приросло к компьютерам и прочим техническим новинкам, наш мозг все еще работает «по старинке» и намного более правильно оценивает качество текста, напечатанного на бумаге, чем текста, высвеченного на экране монитора.
Это верно и в том, что касается отслеживания опечаток, и в том, что имеет отношение к стилистике текста. И даже к его содержательной части. Нередко текст на экране монитора может восприниматься нами как нечто, имеющее информационную ценность. Но когда мы видим те же самые предложения на бумаге, мы понимаем, что они ни о чем.
Никогда не редактируйте текст в процессе его написания
Метод «свободного написания» основан на быстром составлении основы статьи. Это экономит время копирайтера и делает его работу более продуктивной. Однако даже если вы не придерживаетесь данной техники письма, вы все равно должны избегать редактирования статьи в момент ее написания. Так как невозможно делать две работы одновременно и обе хорошо.
Читайте также: Где рекламировать партнерские ссылки у себя на блоге/сайте?Материал подготовлен при поддержке сайта rost-tver.ru, отвечающего на запрос «размещение рекламы Тверь». Сайт принадлежит рекламной компании «РОСТ-Тверь», представляющей собой агентство полного цикла, которое берет на себя осуществления всего спектра рекламных задач.