Между тем, подзаголовки текста представляют собой один из центральных инструментов, при помощи которых владелец контентного сайта может влиять на поведенческие факторы.
Люди в Интернете никогда не читают статьи от корки до корки. Они всегда сначала скролят материал вниз, пробегая глазами его подзаголовки. И если эти подзаголовки привлекут их внимание, они останутся на сайте. Если не зацепят, уйдут сразу, ухудшив поведенческие факторы.
Известный копирайтер, бизнес-стратег и маркетолог Гари Кариско следующим образом описывает правильные и неправильные подзаголовки.
3 главных вида неправильных подзаголовков
Подзаголовок как простая метка
Очень часто авторы текстов вставляют в свои материалы подзаголовки лишь для того, чтобы их туда вставить. То есть выучили, что читабельный текст всегда хорошо структурирован и содержит в себе подзаголовки. Вот они эти подзаголовки и вставляют, используя их просто как отбивки одной части материала от другой.
Примером такого подзаголовка-метки может быть подзаголовок «Почему важно пить молоко?» в статье о пользе молока.
Подзаголовок, раскрывающий конец «детективной» истории
Бывают такие подзаголовки, из которых уже на 100% понятно, о чем текст, следующий за этим подзаголовком. Прочитав такой подзаголовок, пользователь сайта уже не должен читать сам текст. Он и так понял, что этот текст ему хотел сообщить.
Подзаголовок-загадка
Полная противоположность предыдущего типа. В данном случае, пробегая статью глазами по подзаголовкам, пользователь ресурса вообще не понимает, о чем это. Например, статья про макароны, а подзаголовки – про футбол.
Некоторые копирайтры любят продемонстрировать свою креативность, придумывая что-то этакое. Но обычно, кроме них самих, их креативность больше никому не интересна.
4 составляющие верного цепляющего подзаголовка
Настоящие профессионалы копирайтинга выделяют 4 составляющие правильного подзаголовка. Это – любопытство, удивление, эмоции и личностная направленность.
Однако писать такие подзаголовки способны далеко не все. Да и не для каждой статьи можно в принципе придумать такие подзаголовки.
Поэтому не стоит стараться вместить в каждый подзаголовок все 4 его составляющие. Надо сосредоточить внимание на одной, но самой главной.
На – любопытстве.
Правильный подзаголовок должен побуждать прочесть текст, за ним следующий. Для этого он обязан достаточно ясно давать понять то, о чем этот текст будет, но в то же время не раскрывать все карты.
Техника написания правильных подзаголовков
- Напишите свою статью, как обычно. Не обращайте внимание на то, как вы пишите подзаголовки.
- Когда черновик статьи создан, прочтите каждый его отрывок, следующий за подзаголовком. Дайте ему объективную оценку – тянет он или нет на самостоятельный пост, пусть и не очень длинный.
- Если отрывок текста заслуживает того, чтобы быть статьей, начинайте придумывать ему название также кропотливо, как это необходимо делать при составлении заголовка статьи.
Для этого обязательно используйте простое правило составления цепляющих заголовков. Также вам могут понадобиться 13 формул создания цепляющих тайтлов и 5 работающих правил их написания.