Как применять формулу AIDA не только к продающим, но и информационным статьям?

Как применять формулу AIDA не только к продающим, но и информационным статьям?

Но вот о том, что данная схема прекрасно работает и для написания по-настоящему качественных информационных статей для контентных сайтов и блогов, помнят не многие. И напрасно.
В таблице ниже указано то сходство и различие, которое существует между продающими и информационными статьями в том, что касается их следованию формуле AIDA.

Сходства и различия в AIDA-формуле для продающих и информационных текстов

Внимание в продающем копирайтинге
Внимание в блоггинге
Интерес для продающих текстов
Интерес для информационных текстов
Желание в продающих текстах
Желание в информационных материалах
Призыв к действию в рекламных текстах
Призыв к действию в информационных текстах

При создании продающего текста крайне важен цепляющий заголовок и следующее за ним первое предложение, которое показывает потенциальному покупателю, что если он и раскошелится, то раскошелится не зря. Тот же самый подход эффективен и для контентных проектов. Также необходим цепляющий заголовок. А вот первое предложение продукта должно быть заменено правильно написанным вступлением, которое покажет пока еще потенциальному читателю, что если он станет читателем действующим, то не пожалеет.
У продающих текстов на этом месте обычно располагается описание наиболее болезненной для потенциального клиента проблемы, которую он мечтает устранить. Так если вам надо прорекламировать международные грузоперевозки QuickLogistics, можно сразу четко и ясно указать, из каких стран возможна доставка груза, чтобы потенциальный клиент тут же понимал, он пришел по адресу или нет. Для информационных материалов интерес вообще является центральным вопросом. Возбудить его можно также при помощи описания проблемы, но необязательно. Тут подойдет и интересная история, и неожиданные факты и многое другое.
Что такое желание для продающих материалов, очевидно. Это подробное и крайне заманчивое описание рекламируемого товара или услуги. В информационных текстах желание несколько другое. Тут важно возбудить у читателя не желание купить, а стремление поделиться прочитанной информацией с товарищами. Именно поэтому качественный информационный материал должен удовлетворять всем признакам вирусного контента.
Хороший продающий текст обязательно должен заканчиваться призывом к действию – купить, заказать, скачать и т.д. Причем оформлен этот призыв к действию должен быть таким образом, чтобы желающий совершить покупку пользователь не ломал себе голову над тем, а как это собственно сделать. Призыв к действию на информационных страницах может быть двояк. Во-первых, это — призыв поделиться материалом в соц.сетях. А, следовательно, кнопки социальных сетей должны быть расположены так, чтобы их было отлично видно. Кроме того, статья может непосредственно заканчиваться призывом к читателям делиться ею в Интернете. Во-вторых, это — призыв подписаться на информационную рассылку сайта. Тут необходимо не только создать удобно расположенную подписную форму и прозрачно намекнуть пользователю на необходимость подписки, но еще и предоставить ему за это какой-то приз, например, бесплатную книгу, написанную по теме того запроса, по которому он пришел на сайт.

Как хорошо видно из таблицы, разница между информационными и продающими текстами очень небольшая. А потому статьи для блогов и контентных проектов не только могут, но и должны создаваться в соответствии с формулой AIDA – Attention, Interest, Desire, Action.