Как заставить клиентов писать отзывы на сайтах Интернет-магазинов?

Как пользователи Интернет-магазинов принимают решение о покупке товаров?

 На сайтах поиска фрилансеров часто можно встретить предложения по поиску копирайтера, готового писать отзывы на товары и услуги. Ничего удивительного, ведь продвижение сайтов, если эти сайты что-то продают, например, представляют собой Интернет-магазин, обязательно подразумевает в числе прочих мероприятий наполнение его отзывами клиентов.

А как же иначе? Ведь вы и сами, наверняка, прежде чем купить мобильный телефон или хлебопечку, знакомились с отзывами на данную модель интересующего вас товара. Так что писать отзывы надо. Вопрос лишь в том, кто их должен писать?

То есть ответ тут очевиден. Конечно, клиент. Но… но отчего-то клиент писать не хочет, а потому владельцы магазинов и других Интернет-предприятий, продающих свои услуги, начинают нанимать копирайтеров, дабы те эти отзывы сочиняли.

Это совершенно неправильный подход. Неправильный не потому, что он в основе своей бесчестен, хотя и это тоже. А потому, что редкий копирайтер способен написать отзывы по существу, такие отзывы, которые бы на самом деле представляли собой информационную ценность. Не способен просто в силу того, что писать такие отзывы должен тот  человек, который уже прочувствовал на себе все прелести и недостатки приобретенного товара и которому есть, что сказать.

Получается, что заставлять писать отзывы надо самих клиентов. Но именно, что заставлять, ибо мало кто любит это делать. И как же их заставить?

Тут существует простой прием. Надо оформить форму для отправки отзывов в виде списка вопросов. Вопросы могут иметь следующий вид:

— самая главная положительная черта приобретенного вами товара;

— самая главная отрицательная черта приобретенного вами товара;

— могли бы вы порекомендовать этот товар близким людям;

— чем товар отличается от других аналогичных;

Как заставить клиентов писать отзывы на сайтах Интернет-магазинов?

Читайте также:  Какими материалами информационных сайтов пользователи чаще всего делятся в соц.сетях?

— адекватен ли товар своей цене;

— если бы вы вновь покупали то же самое, изменили бы вы свой выбор и т.д. и т.п.

Подобных вопросов можно придумать множество. И важно то, что клиенты с большей охотой оставляют отзывы, в которых им надо просто ответить на вопросы, чем отзывы, где от них фактически требуется написать статью на заданную тему.