Возможно, кто-то занимается копирайтингом для души и не ждет особого денежного ответа, но большинство, я думаю, рассчитывает на свой хлеб с маслом. Ну, или с икоркой:)
Как же в копирайтинге заработать денег? Очень просто! Научиться ПРОДАВАТЬ. Много и дорого. Продайте заказчику свои услуги. Как? Это еще проще!
Как продать услуги копирайтера?
1. Поставьте себя на его место. Думайте о нем, пишите о нем, представьте себе его проблему и предложите ему ее решить. Причем так, как не сможет никто другой.
Понятное дело, чтобы продавать свои услуги, нужно уметь их предоставить. А для этого, как сказал Ленин, учиться, учиться и учиться. Кто как умеет, кто на своих ошибках, кто на чужих.
Опыт показывает, что максимально быстро и эффективно работает интерактивное обучение, где идет живое общение преподавателя со студентом. Плюс закрепление материала практически.
2. Дальше. Ваши услуги должны быть максимально доступными. Я не о цене…
Если это биржа готового контента, то ваших статей должно быть много и на самые востребованные темы. Если это биржа заказов, то ваши заявки везде и в первых рядах. Если это конкурс, у вас море идей. Если заказчик ждет ваших предложений по проекту, у вас их всегда несколько. Вы же генератор идей! Ваша фантазия безгранична!
3. Теперь о цене.
Реально оценивайте свои возможности. Реально – не значит дешево! Сравните цены ваших коллег. Почитайте их портфолио. Вы сможете так написать? А лучше? Найдите здоровый компромисс между желанием продать или получить этот заказ во что бы то ни стало и действительной стоимостью вашего труда и времени. Заказчику не всегда нужна дешевизна. Чаще востребовано качество.
Читайте также: 4 простых метода придания смысловой уникальности медицинскому контенту
4. Будьте активны. Только ваш энтузиазм вас прокормит. По окончанию одной работы предлагайте заказчику выполнить для него еще что-либо. «… а я еще и на машинке умею…» А вы бы когда-нибудь подумали, что кот умеет шить? Но все, конечно, в рамках разумного. Не превращайтесь в спам.
5. С вами должно быть удобно! Пишет, к примеру, заказчик: «… желательно, но не обязательно.» Выполнение вот этих «не обязательно» и сделает вас его постоянным исполнителем. Файлы в том формате, в котором ему удобно, у вас несколько вариантов для оплаты вашей работы, всегда прописана тема вашего письма, вы всегда на связи! Вы профессионал. А для профи мелочей не существует, важно все.
6. Критика. Здесь напишу лозунг американской торговли. Клиент всегда прав! Вы можете с текстом сделать что угодно. Вы писатель, журналист, продавец. К тому же вы работаете в Сети. Ну, пришло письмо с замечаниями от заказчика. Поругайте его, покричите в зеркало, даже выключите компьютер и попейте чаю. Успокоились? А теперь напишите, что все исправите и за работу.
А вообще, наемная работа много денег не принесет. Вернее, в ней чем больше денег, тем меньше свободного времени. Поэтому поднаберитесь знаний и опыта и начинайте свои проекты.
Копирайтинг – это безграничные возможности для роста и развития своих творческих способностей.
Добро пожаловать в мир идей и креатива!