В начале весны этого года я решилась сменить вид деятельности. «Что же такого себе найти, чтобы можно было деньги зарабатывать, не выходя из дома?» – подумала я. Решила для начала развесить свои резюме на сайтах с вакансиями. Сделано! И о чудо, на следующей же день мне пришло приглашение испробовать себя в копирайтинге и рерайтинге. Так я начала свой путь на этой стезе.
Сначала я работала исключительно с рерайтом, подбирая синонимы, меняя стиль текста, слова местами, предложения, абзацы… Очень быстро поняла, что проще не переписывать каждое слово, а передавать смысл текста своими словами, а это уже шаг к копирайту.
Чем же рерайт отличается от копирайта? Тем, что рерайт – это чужая статья, но переделанная до неузнаваемости, а копирайт – это авторский текст, либо работа с несколькими источниками, их консолидация, своеобразное синтезирование нескольких разрозненных текстов в один – гармоничный.
И надо же, за копирайт еще и платят больше, причем не 2, а в 5-6 раз. Конечно, выгоднее зарабатывать на копирайте или будучи редактором одного из сайтов, то есть, занимаясь не только написанием статей, но и редактированием самого сайта, наполнением его контентом, а параллельно контролируя еще нескольких авторов, чем я сейчас успешно и занимаюсь.
Признаюсь честно, для меня это совсем не легкое дело, поскольку приходится постоянно быть на связи и проверять уйму различных текстов. Копирайт, впрочем, как и рерайт – занятие не для всех. Сколько я уже пересмотрела разных «авторов», перечитала их работы… Есть такие, кто пытается заниматься писательским делом, не отдавая отчета в собственной безграмотности.
Здесь ведь важно что? Воображение, внимательность, но и, конечно же, идеальное знание грамматики и пунктуации, которому способствуют текстовые редакторы, такие как Ворд, например. Также немаловажным является знание компьютера, так как копирайт требуется для интернет-сайтов, а, значит, и связь с заказчиком нужна посредством сети Интернет, да и статьи часто требуются в специальном редакторе или в виде интернет-страничек. И, когда данным направлением деятельности начинают заниматься люди, которые компьютеры в глаза не видели, а, как увидели – испугались, то процесс жутко затормаживается. Прошу прощения за каламбур!
Но место для словоизвержения подходит к концу, поэтому отмечу лишь, что ключевыми инструментами для копирайтеров являются: мозги (без комментариев), пальцы (чтобы шлепать быстренько по клавишам), компьютеры с подключенной Глобальной сетью и холодильники под боком, чтобы не отвлекаться от любимого дела надолго (а без еды и гений зачахнет)…
Автор: Мария Фролова, начинающий копирайтер