До четырехлетнего возраста Лиза Арзамасова была вполне обычным ребенком. И ничто не предвещало столь бурного детства и юности. И вот в четыре года Лиза посмотрела по телевизору фильм «Красная Шапочка». Лизу совершенно не заинтересовали приключения Красной Шапочки, зато начал беспокоить вопрос о том, как исполнительница роли Шапочки оказалась на съемочной площадке.
И напрасно мама пыталась рассказывать Лизе о том, что бедная-несчастная Красная Шапочка страшно мучалась, находясь на съемочной площадке. Что она была вынуждена в самую ненастную погоду бегать по лесу, что ее кусали комары. Лиза была непреклонна – она хотела «в телевизор».
Родители сдались под напором дочери и отдали ее в студию художественной самодеятельности. Очень быстро Лизу пригласили на роль в фильме «Ковчег» режиссера Юрия Кузина. Съемки проходили не в самых комфортных условиях. Маленькая актриса, ожидая, когда же ее, наконец, позовут на съемочную площадку, была вынуждена просидеть в темной комнате на коленях у своей мамы несколько часов подряд. И мама, конечно, была уверена, что подобная волокита раз и навсегда отобьет у ее ребенка охоту сниматься в кино. Но не тут-то было.
Лиза сидела на маминых коленях и испытывала огромное удовольствие от всего происходящего. Когда же ее позвали работать, оказалось, что правильно смотреть в камеру она не умеет. Режиссер пребывал в ярости, кричал на девочку страшным голосом и требовал показать ему того человека, который привел на съемки такого никуда негодного ребенка. Но Лиза опять-таки не расстроилась. Она чувствовала в себе призвание актрисы и продолжала рваться на съемки.
В течение следующих нескольких лет Лиза Арзамасова снялась в таких фильмах и сериалах, как «Линия защиты», «Адвокат», «Место под солнцем», «Возвращение тридцатого» и многих других. В 2006 году на экраны вышел фильм режиссера Вячеслава Афонина «У времени в плену». За участие в этом фильме Елизавета Арзамасова получила сразу две награды — приз фестиваля «Московская премьера» за лучшую детскую роль и диплом «За талантливую актёрскую работу» детского фестиваля «Артек».
В настоящий момент самую большую известность приносит Лизе ее роль в сериале «Папины дочки». И хотя «Папины дочки» — это ситком, а, следовательно, на звание шедевра претендовать не может, Лиза относится к этой работе со всей ответственностью, однако и не без иронии. Ведь ситком, по словам Лизы, он и есть ситком, декорации и те абсолютно не настоящие.
Из серьезных же актерских работ Лизы Арзамасовой специалисты, прежде всего, отмечают ее роль в фильме «Свои дети» режиссера Александра Кириенко. В этом фильме партнерами Лизы стали такие блистательные российские актеры, как Алена Бабенко и Алексей Серебряков. И девочка не только не уступила им в актерском мастерстве, но, по мнению многих, даже превзошла своих именитых коллег. А ведь у Лизы в этом фильме была очень-очень непростая роль.
В ближайшее время ожидается выход на экраны еще одного большого фильма с участием Лизы Арзамасовой. Это фильм Владимира Хотиненко «Поп». Фильм рассказывает о тех трагических событиях, которые происходили с 1941 по 1944 года на оккупированной фашистами территории Советского Союза. Очевидно, что играть в таком фильме крайне сложно, тем более играть с такими выдающимися актерами, как Сергей Маковецкий и Нина Усатова. Если же принять во внимание тот факт, что режиссер Владимир Хотиненко известен практически идеальным подбором исполнителей для своих картин, то становится понятно, что Лиза Арзамасова — на самом деле талантливая актриса.
Кто-то может подумать, что сниматься в кино достаточно просто. Недаром же многие актеры говорят о том, что о настоящем таланте актера могут сказать только его театральные работы, ведь сняться в кино может и младенец, и миниатюрная собака, и это еще не означает, что они – актеры. Что же, в свои 14 лет Лиза Арзамасова уже успела сыграть в трех спектаклях.
Впрочем, в Лизе Арзамасовой потрясает не только ее актерское мастерство, но и ее умение вести себя совершенно по-взрослому. Лиза прекрасно говорит. Попробуйте найти 14-летнего подростка, который с легкость «переговорил бы» двух взрослых дяденек-ведущих радиоэфира. Лизе это по плечу. В прямом эфире Лиза дает интервью с такой легкостью и изяществам, которому позавидовали бы многие-многие именитые артисты, приходящие на эфир и буквально двух слов на этом эфире связать не умеющие.
В прошлом нередко можно было услышать утверждения, что актеру не обязательно надо быть человеком умным, главное – талант. Талант, конечно, главное, с этим спорить просто невозможно. Однако в настоящий момент актер – это не просто человек, играющий на сцене и произносящий на этой сцене чужие слова. Возможно, так и было в веке XIX, но сейчас все по-другому.
Сегодня актеры обязаны не только играть на сцене или перед камерой, но и быть публичными людьми: общаться с прессой (и нередко общаться в прямом эфире), вести телепрограммы, принимать участие в диспутах. Очевидно, что тут одним актерским талантом уже не обойтись. Необходимо нечто большее.
Необходимо иметь и ораторский дар, и голову светлую. Елизавета Арзамасова в полной мере обладает и тем, и другим. Когда слушаешь рассуждения Лизы о кино или о театре, понимаешь, что это — речь «не мальчика, но мужа». Так манере Лизы вести диалог в прямом эфире вполне могли бы поучиться многие наши ведущие журналисты, которые считают себя профессионалами своего дела.