Независимо от того, что именно мы собираемся рекламировать и продавать, будь то квартиры в Красноярске или новые памперсы, уникальное торговое предложение должно соответствовать трем важным условиям.
1. Каждое рекламное предложение должно отличаться предельной конкретностью. При покупке товара X, покупатель получит выгоды Y и Z и т.д. Выгода для покупателя обладает поистине магнетической силой. Достаточно даже создать иллюзию выгоды, чтобы наслаждаться полученным результатом. Главное – грамотная формулировка, которая из уст любого человека звучит убедительно. Принцип эмпатии в этом случае является основополагающим.
2. Исходя из названия, предложение должно быть уникальным. Это может быть связано как с уникальностью самой предлагаемой продукцией, так и с формой предложения. Никаких пересечений с предложениями конкурентов быть просто не должно. Это вовсе не значит, что товар должен быть уникальным в своем роде. Ведь в современном мире достаточно редко появляются действительно принципиально новые товары или услуги. В большинстве случаев они просто дублируют друг друга, сменив оболочку или функциональность. Даже продажа дома в Красноярске может осуществляться на фоне уникальных рекламных утверждений. Женщины и потребители любят ушами, и чем грамотнее рекламщик использует языковые возможности, тем эффективнее УТП.
3. Само УТП должно отличаться своей рекламной силой и оригинальностью. Только в этом случае можно привлечь новых покупателей. Это условие тесно связано с предыдущим. Ведь если человек желает купить автомобиль в Красноярске, то перед ним открывается обширный выбор. Сделать шаг в «единственно» верном направлении может помочь УТП, которое выделяет те или иные автомобили на фоне остальных. Пусть и на красивых словах, но выделяет.
Используя все возможности УТП можно существенно поправить свои дела на рынке реализации товаров и услуг. Однако разработка уникального торгового предложения требует средств и времени, что и сдерживает многих производителей продукции.