Не вызывает никаких сомнений тот факт, что сочинение, изготовление и выпуск в эфир рекламы на радио является исключительно творческим процессом, но в данном случае творчество не самоцель, а средство достижения оптимального результата.
Результата, направленного на то, чтобы продать рекламируемый продукт, эффективно представив его перед огромной аудиторией, что должно увеличить спрос или создать требуемое отношение. По большому счету, направленные рекламой, мы покупаем не столько сам товар, сколько те обещания и увещевания, которые вложили нам в головы посредством его описания, радиореклама в этом деле настолько же эффективна, насколько недорога.
Прекрасный пример покупки не объекта, а его характеристик, это приобретение крема от морщин как надежды на продление молодости или Лексуса, ведь он не столько машина, сколько престиж. Поэтому эффективность реклама на радио демонстрирует, прежде всего, в сочетании самого товара и создаваемого представления о нем.
Творческий процесс сотворения рекламного ролика отталкивается именно от эффективности, от того будет ли работать конечный продукт этого самого творчества. Как правило, при создании роликов используются шаблоны и клише, заготовки и полуфабрикаты, так как тратить много времени на производство в наше время непозволительная роскошь, а зря, потому как радиореклама от такого массового подхода начинает страдать похожестью и как следствие ухудшением восприятия аудиторией.
Гораздо большую пользу, принесло бы использование не шаблонов, а знания психологии и воздействия на человеческое сознание тех или иных элементов или приемов. Применяя подобные методы, радиореклама могла бы приносить еще большие плоду и давать еще более ощутимую отдачу. Все правила и основные принципы иногда необходимо нарушать, что бы добиться оптимального результата, а именно результат более всего волнует рынок в конечном итоге.
Основные задачи реклама на радио решает при помощи простых инструментов, таких как привлечение внимания, его удержание нужное количество времени, образование доверительного отношения к продукту, и как итог побуждение к действию, то есть приобретению того, что описывается. Этот инструмент рынка и рыночной экономики достаточно сильно воздействует на общественное сознание, потому должен использоваться с определенной степенью осторожности.