Разработка дизайна сайта – более сложное понятье, чем просто его внешнее оформление. Говоря «дизайн сайта», подразумевают и его удобство для пользователя – насколько доступны элементы, необходимые для постоянного использования, насколько легко прочитать текст и т.д. Дизайн сайта обязан соответствовать следующим критериям:
— создавать у посетителя ощущение комфорта посредством грамотного расположения информации на страницах сайта;
— не вынуждать пользователя долго искать нужные элементы навигации по сайту;
— быть достаточно стильным и передавать имидж фирмы;
— соответствовать тем товарам или услугам, которые рекламируются на данном сайте;
— соответствовать фирменному стилю компании;
— быть «легким» и обладать возможностью быстрой загрузки даже при медленном соединении;
— обладать приятной для восприятия цветовой гаммой.
Разработка дизайна сайта – это не банальное создание его шаблона, но полноценное оформление всех страниц сайта. Размещение на сайте всей информации должно быть тщательно продумано и профессионально оформлено, а веб-дизайнер в силу этого должен быть не только хорошим художником, но и уметь взглянуть на творение рук своих глазами пользователя, посетителя сайта.
Ребрендинг (смена позиционирования) компании, изменение ее фирменного стиля, становится актуальным и производится, как правило, в случаях, если:
— изменился или претерпел существенное расширение ассортимент предлагаемых компанией товаров и услуг;
— на рынке появились бренды, которые по привлекательности превосходят ваш, при этом их позиционирование аналогично вашему;
— первоначальное позиционирование бренда было чрезмерно жестко привязано к ограниченному кругу потребителей, что привело к прекращению роста бизнеса;
— выгода, факты, преимущества, даваемые целевой аудитории первоначальным брендом, утратили актуальность;
— наконец, просто появилось желание «вдохнуть новую жизнь» в ваш бизнес.
Каждый из этих случаев накладывает свой отпечаток на подходы, с которыми осуществляется ребрендинг. Однако общие принципы этого процесса остаются неизменными:
— позиционирование создаваемого бренда должно сохранять актуальность длительное время;
— положительные черты предыдущего бренда должны быть заимствованы вновь создаваемым;
— недостатки старого бренда должны быть нивелированы грамотно подобранными аргументами;
— создаваемый бренд должен иметь способность четко реагировать на изменения в целевой аудитории и текущие запросы рынка.