В последнее время технология Adobe Flash или Macromedia Flash нашла широкое использование в мировой паутине. Баннеры, ролики, флеш открытки и даже целые сайты, построенные на их основе, постепенно завоевывают рынок благодаря своим широким возможностям и простоте работы.
Особенно распространена анимация разной степени сложности, которая применяется практически везде: в играх и в заставках, в эффектах Интернет-страниц и рекламе. Многие считают, что она строится по тем же принципам, которые используются в мультипликации и видео – покадровая прорисовка нужного изображения, но это не совсем так. Попробуем разобраться вместе.
Если рассматривать понятие «Flash анимация», то другими словами можно обозначить его как последовательность кадров, которая, сменяясь, создает эффект движения или изменения свойств объектов. В видеосъемке она заключается в записи движения на пленку, а потом прокрутке ее с частотой 24 кадра в секунду, а в мультипликации чаще всего ее добиваются, последовательно прорисовывая каждый кадр в отдельности.
Технология Flash шагнула дальше, и появилась возможность создания не только покадрового видео, но и расчетного. Чем они являются, в чем их разница, преимущества и недостатки? Покадровая флэш анимация производится так же, как и обычная мультипликация: художник отрисовывает каждый кадр в раскадровке, иногда вариантом будет импортирование растровой графики, и тогда программа является только средством для создания видео. Естественно, что это достаточно тяжелый труд, который занимает много времени.
В случае с расчетной анимацией все по-другому: отрисовываются только ключевые кадры, а потом программа высчитывает промежуточные изображения. Такая генерация картинок существенно облегчает работу художника, но и у нее имеются свои недостатки, о которых мы скажем ниже.
Если говорить о расчетной анимации, то ее можно разделить на два типа: анимация формы и анимация движения. В первом случае действие происходит только со стандартными формами: кругами, линиями, прямоугольниками, заливками и так далее.
Конечно, для того, чтобы создать полноценный ролик, этого недостаточно, поэтому тут вступает в действие второй тип: анимация движения. При ее задействовании изменения происходят только со сгруппированными объектами, так что изображение получается более интересным.
К основным действиям, которые выполняет расчетная анимация, относятся изменение масштаба объектов, их координат и размеров, а также углов поворота, заливки и свойств контура. При этом не обязательно изменение координационных точек делать по прямой – программе можно задать различную траекторию, например, сделать движение по дуге и так далее.
Казалось бы, выгода по времени и количеству работы велика. Но существует множество минусов: расчетная анимация не всегда проходит так, как вам нужно, и если вы хотите добиться высокой точности движения, то нужно будет проводить раскадровку. Кроме того, ее невозможно применить к двум независимым объектам. Например, вы делаете баннер, где одна картинка сменяется другой. Учитывая то, что это не переходные стадии, а разные объекты, анимирование с расчетом программы невозможно – и снова приходится обращаться к покадровой работе.
Впрочем, кроме затрат по времени создание флеш анимации по кадрам имеет и другие минусы. К ним относится большой размер файла, так как приходится хранить большой объем информации. Кроме того, сложности бывают и при отрисовке, поэтому чаще всего ролики на флеш не очень сложны – полноценных видео в них не собрать.