Согласно самым свежим данным о том, как работают поисковые системы, формируя свою выдачу, отслеживать плотность ключевых слов в статье больше не нужно. Просто нет смысла, так как сегодня поисковики в основном ориентируются на читабельность материала, чем на его оптимизацию.
Однако ключевые слова по-прежнему живы и в Лету пока не канули. Особенно велико их влияние в заголовках статей и подзаголовках. Но как поисковые системы выбирают из огромного количества статей, написанных приблизительно на одну и ту же тему и содержащих одни и те же ключевые слова в заглавии, те, которые сформируют топ выдачи?
Еще совсем недавно в топ попадали правильно оптимизированные статьи, на которые вело значительное количество внешних ссылок. А как обстоит дело сейчас?
По мнению Нейта Дама, известного в буржунете специалиста по внешней оптимизации сайтов и ориентированного на будущее специалиста в области seo,
в поисковой системе Google топ выдачи формируют статьи с трастовых ресурсов, посвященные какой-либо узкой тематики
Поисковики уже давно не любят ресурсы «обо всем», если это не порталы крупных СМИ, конечно. Чтобы выбиться в дамки, ресурсу необходимо быть специализированным. Например, сайт, предлагающий игры на андроид, не должен одновременно публиковать рецепты блюд из брынзы
Это же самое правило применимо и к конкретным статьям.
Чтобы статья оказалась в топе, она должна быть посвящена одной узкой теме, должна помогать пользователю решить какую-то одну его проблему, ответить на один его вопрос.
Так, если ввести в поиск Google запрос «Пуаро», то первые три результата выдачи будут выглядеть так:
Видно, что сразу две верхние строки выдачи занимает очень авторитетный ресурс Wikipedia, предлагающий пользователям два разных материала по введенному запросу. Первый материал посвящен британскому сериалу про Пуаро, второй – литературному персонажу. То есть материалы узкотематические. Одна статья – одна проблема пользователя.
Читайте также: 6 главных факторов ранжирования сайтов в 2016 году в Google
Теоретически Wikipedia могла разместить статью, в которой о Пуаро было бы изложено все от «А» до «Я»: было дано описание самого литературного персонажа, приведена биография Агаты Кристи, размещены фильмографии актеров, исполняющих его роль и т.д. и т.п. Но она этого не сделала. И оказалась в топе. Что совершенно справедливо. Ведь маловероятно, что пользователя интересует о Пуаро все на свете, и что он хочет читать материал в 100 000 знаков.