Только узкотематические статьи информационных сайтов сегодня могут войти в топ выдачи Google

Только узкотематические статьи информационных сайтов сегодня могут войти в топ выдачи Google

Согласно самым свежим данным о том, как работают поисковые системы, формируя свою выдачу, отслеживать плотность ключевых слов в статье больше не нужно. Просто нет смысла, так как сегодня поисковики в основном ориентируются на читабельность материала, чем на его оптимизацию.

Однако ключевые слова по-прежнему живы и в Лету пока не канули. Особенно велико их влияние в заголовках статей и подзаголовках. Но как поисковые системы выбирают из огромного количества статей, написанных приблизительно на одну и ту же тему и содержащих одни и те же ключевые слова в заглавии, те, которые сформируют топ выдачи?

Еще совсем недавно в топ попадали правильно оптимизированные статьи, на которые вело значительное количество внешних ссылок. А как обстоит дело сейчас?

По мнению Нейта Дама, известного в буржунете специалиста по внешней оптимизации сайтов и ориентированного на будущее специалиста в области seo,

в поисковой системе Google топ выдачи формируют статьи с трастовых ресурсов, посвященные какой-либо узкой тематики

Поисковики уже давно не любят ресурсы «обо всем», если это не порталы крупных СМИ, конечно. Чтобы выбиться в дамки, ресурсу необходимо быть специализированным. Например, сайт, предлагающий игры на андроид, не должен одновременно публиковать рецепты блюд из брынзы
Это же самое правило применимо и к конкретным статьям.

Чтобы статья оказалась в топе, она должна быть посвящена одной узкой теме, должна помогать пользователю решить какую-то одну его проблему, ответить на один его вопрос.

Так, если ввести в поиск Google запрос «Пуаро», то первые три результата выдачи будут выглядеть так:

Только узкотематические статьи информационных сайтов сегодня могут войти в топ выдачи Google

Видно, что сразу две верхние строки выдачи занимает очень авторитетный ресурс Wikipedia, предлагающий пользователям два разных материала по введенному запросу. Первый материал посвящен британскому сериалу про Пуаро, второй – литературному персонажу. То есть материалы узкотематические. Одна статья – одна проблема пользователя.

Читайте также:  6 главных факторов ранжирования сайтов в 2016 году в Google

Теоретически Wikipedia могла разместить статью, в которой о Пуаро было бы изложено все от «А» до «Я»: было дано описание самого литературного персонажа, приведена биография Агаты Кристи, размещены фильмографии актеров, исполняющих его роль и т.д. и т.п. Но она этого не сделала. И оказалась в топе. Что совершенно справедливо. Ведь маловероятно, что пользователя интересует о Пуаро все на свете, и что он хочет читать материал в 100 000 знаков.